Пьянство. Людям, что близкие пьют
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  14.04.2016.



Православное мировоззрение дает человеку уникальный шанс найти контакт с людьми, по человеческим меркам, потерянными для общества. Осуждается не сам человек, а грех. Мы можем дать человеку понять, что мы не согласны с тем образом жизни, который он ведет, что мы не одобряем его поступков, но в то же время мы даем понять человеку, что несмотря его падения мы его любим. Любящее сердце касается тех струн, которые в человеке еще не оборвались. Эти струны начинают звучать и человек просыпается. Какие слова выбрать? Руководствуйся в выборе слов заповедями Божиими и не ошибешься.

     Как же нам общаться с подобными людьми? В разрешении этого вопроса для нас очень ценным будет опыт архимандрита Трифона, который более двадцати четырех лет окормлял СИЗО Сергиева Посада. Он рассказывал, что когда они начинали духовно окормлять заключенных, администрация СИЗО говорила им, что это дело бесполезное. Люди, которые уже пять лет отсидели — это деградировавшие и не поддающиеся воспитанию люди. Но отец Трифон свидетельствует, что это не так. Он рассказывает, что насильники, законченные алкоголики писали письма из зоны, которые невозможно читать без слез. Но эти письма заключенные стали писать только тогда, когда они увидели, что они нам небезразличны, что судьбы их нас волнуют.  Отец Трифон рассказывал, что люди, попавшие в тюрьму в связи с тяжелыми условиями в которых они находятся, получают особый дар видеть человека. Они видят пришедшего в камеру человека насквозь. С такими людьми невозможно играть роль, они чувствуют, если ты приходишь с добром. В каждом человеке, даже в том, кто находится на самой глубине падения, есть искра Божия. И эту искру Божию нужно увидеть. Православное мировоззрение дает человеку уникальный шанс найти контакт с такими, по человеческим меркам, потерянными для общества людьми. Каждый человек является образом Божиим, но этот образ искажен грехом. «Согласно восточной святоотеческой традиции, образ Божий в человеке после грехопадения поврежден, он требует очищения, но не уничтожается»[1].

[1]См. «Отношение благодати к свободе» из книги иерея Олега Давыденкова «Догматическое богословиие».