Эзотерика. По поводу знакомого увлекающего учением Карлоса Кастанеды
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  02.04.2017.



     Вы спрашиваете, что сказать вашему знакомому, увлекающемуся учением Карлоса Кастанеды. Этим учением увлекаются многие. И может быть уместно дать более объемный ответ по данному вопросу. Но сейчас такой возможности нет. Потому ответ будет относительно кратким.

     Иногда краткость ответа предпочтительней. Подробный разбор уместен там, где человек ищет истину и готов согласиться с точкой зрения, которая представится ему более адекватной. Но есть люди, которые свой выбор уже сделали и следуют ему. Даже если им объяснить неправильность их выбора они не принимают услышанного.

       Один поклонник Карлоса Кастанеды говорил: У вас своя картина мира, у меня своя.

       Бывает, что можно дать человеку некоторый образ, некоторую аксиому без всяких доказательств и сопутствующих размышлений. Какую аксиому можно дать в контексте поставленного вопроса? Можно рассказать о человеке, который был очень увлечен учением Карлоса Кастанеды. Увлечен вплоть до того, что оставил свою семью, свое дело, отрекся от всего, чтобы по его собственным словам стать свободным.  10 лет он реализовывал практики, о которых писал Кастанеда и вот к чему он пришел.

        Несмотря на все  эзотерические практики, он не смог достичь душевного  мира. Внутри него жила тревога. Со временем у него зародился вопрос: «Что дальше?» Этот вопрос заставил его задуматься о своей жизни и пересмотреть ее.

       Он посчитал что, человек опутанный веществом мира напоминает марионетку, к которой прицеплены крючки, за которые его дергают: машина, дом и пр. Эзотерика вроде бы обрезает все эти нити, но оставляет большой крюк, вдетый в человека под самое горло, и когда демонам будет надо, они потащат за этот крюк и человек, например, взорвет себя.

        Только придя к православию, он понял, что православие освободило его от того, что мучило и душило. Он смог стать самим собой.

        Он говорил, что человека идущего путем эзотерики демоны поощряют, если он отходит от заповеди Творца. Поддаваясь на эти провокации-поощрения, человек уходит все дальше и дальше от заповеди Творца. Полностью оказывается во власти демонов. Жизнь его еще здесь на земле становится похожей на  ад. Такого человека сразу видно. На его лице написано, что происходит у него внутри.

        Говоря об отличии православия от  эзотерики, он проводил аналогию с лифтом. Человеку, приходящему в эзотерику и начинающему реализовывать некоторые психотехники, кажется, что эзотерика это красиво. Здесь он привел аналогию с лифтом, который едет вниз в ад.

        Приходя в православие, человек начинает подвиг борьбы со страстями, ему трудно, но такой человек находится в лифте, который едет наверх.

               Он говорил: «Что с того  если ты войдешь в Вечность со своим «чистым» сознанием и будешь пребывать вечно среди мрака…» В Вечность можно войти только с любовью, и православие помогает достичь этой любви.

             О вечности высказывала мысли одна  девушка, которая занималась медитативными практиками. Идея «чистого сознания» распространена в эзотерике, в буддизме. И вот в результате  многолетних психопрактик по работе с сознанием она подошла к одному вопросу, который вызвал у нее панику. «Вот холодный Космос и твое сознание будет мерцать в нем неисчислимое число лет как маленькая точка». «Это, — как говорила сама девушка, — было – шах и мат».

             Родившаяся от указанной мысли паника заставила ее искать выход. Когда она пришла в православие, то она успокоилась.

             Внутренний мир достигается в Православии через борьбу со страстями. В Православии у человека появляется реальная возможность достичь состояния внутреннего мира.

          Преподобная исповедница Параскева Матиешина (1888–1953) так рассказывала о своём духовном пути. Она руководилась советами священномученика Серафима (Звездинского), стала его духовной дочерью. Она писала, что молитвами святого Старца она благодушествовала. Она благодарила Господа, что он дал ей столь мудрого авву. Она благодарила Старца, что он вел ее именно так, а не иначе. «Хотя признаюсь, — писала она, — весьма было трудно и болезненно, когда господин мой Старец так беспощадно лишал пищи мое самолюбие, сколько муки и борьбы было тогда в моем беспокойном, самолюбивом и лукавом сердце. Теперь я опытом познала, как тяжела и упорна битва, когда борется самолюбие и любовь. И теперь я радостным взором смотрю, как любовь и преданность Старцу низложили самолюбие, саможаление и самоцель, и вижу разбитыми сих бездушных истуканов, которым я так недавно еще поклонялась». После поездки к своему Старцу, она писала в  дневнике: «Мир, радость, спокойная совесть, освобождение от плениц греха, просветление ума и сердца, перемены во всем существе моем, словно я другая. Господи, какое благо даровано падшему  — покаяние. <…> Я, маленькая песчинка, теряюсь в этой бездне: ничтожная, скверная, преступная, оплеванная, изувеченная, изнуренная и изможденная грехом, растерзанная и изможденная своим неразумием. Опять оживленная, успокоенная, исцеленная, поднятая, очищенная, одетая». (Таких рождает вера наша: избранные жития новых мучеников и исповедников российских. М.: Никея, 2013).

         Мы видим, как борьба с самолюбием приводит человека к состоянию внутреннего мира, в эзотерике же, наоборот, самолюбие возгревается. С помощью психотехник человек развивает свое эго, свою падшесть. В связи с этим  можно дать ссылку на один художественный фильм, хотя в этом фильме не говорится об эзотерике непосредственно, но там звучат слова, которые часто звучат на эзотерических собраниях. Это фильм «Остров» (Майкл Бей. 2005 г.). Сюжет этого фильма таков: люди платят деньги одной организации, чтобы для них изготовили органы для пересадки. Из тканей, взятых у клиентов, выращивают клонов, которых потом разбирают на органы. Клоны живут  в подземном бункере, чтобы держать их в повиновении  им внушают историю, что земля претерпела глобальную катастрофу. Те, кто живут в этом бункере, они необыкновенные. «Вы необыкновенные, у вас необыкновенное назначение. Вы выжили, чтобы идти дальше. Вы станете родоначальниками нового мира. <…> Вы — избранные». На самом деле его отправляют на операционный стол. Кстати, клонам давали выполнять упражнения, напоминающие цигун.

         Когда какому-то клиенту нужен был орган, в бункере совершалось шоу. Тому клону, органы которого требовались, говорили, что он выиграл поездку на остров, где он будет дышать чистым воздухом. Так и демоны стараются удержать человека в бункере страстей и неведения. Человек, связавший душу свою с оккультным миром, думает, что он необыкновенный. Но когда срок его земной жизни подходит к концу, он понимает, что не расторгнутые здесь узы, связывающие его с демонами, будут связывать его и в посмертной жизни.

         Из бункера стал выбираться тот, кто стал задавать вопросы. Подобно человеку, который однажды задал себе вопрос «Что дальше?» Действительно, а что будет дальше в жизни эзотерика, если в сердце его — эгоизм, в душе — немирность, в горле — крюк?

         P.S.: Из имеющих на сайте Соловецкого монастыря материалов по поводу эзотерики желающие могут ознакомится беседами циклов «Восточный цикл», «Зазеркалье». http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/#16


Теги: