Колдовство. Колдовство. Считающей, что за ней охотятся колдуны
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  20.08.2021.



Для демонического воздействия всегда есть причины (предпосылки) – ворожба, смертный грех и др. Эта причина должна быть устранена. Человек обретает помощь в невидимой брани, когда меняет свое поведение, уподобляет его образу, описанному в Евангелии. Он приобщается к благодати Святого Духа. По мере её накопления, зло свившее в нем гнездо, может оставить человека. Имя Иисусово (Иисусова молитва) рассеивает наваждение, производимое врагом спасения – демоном.

Вы описали историю своей жизни. По Вашей версии в ней сокрыты причины, объясняющие нынешнее трудное положение.

В годы юности Вы ждали возвращения жениха из армии, чтобы вступить с ним в брак. Некий татарин, оказывал Вам знаки внимания, но не получал взаимного расположения. Он как-то зашел в дом и бросил в Вас подушкой. Вы почувствовали себя подавленной колдовским воздействием, исходившим от него, изменилось и отношение к татарину. Вы вступили в брак, в котором появилось двое детей. Муж проявлял насилие. Вы разошлись.

По вашей версии, он телепатически терроризировал Вас, где бы Вы ни находились. Вы считали, что все колдуны и знахари местности, куда бы Вы не приехали, получая телепатические приказы от вашего мужа, присоединялись к телепатически-психическому террору, направленному на вас.

Заканчивается письмо словами ненависти и проклятия в адрес бывшего мужа. Себя вы позиционируете как человека верующего. Пишете, что вы молитесь, посещаете монастыри, налагаете на себя Крестное знамение. Но Ваши слова о ненависти и проклятии совершенно не увязываются с Евангельскими представлениями о жизни.

В нескольких пунктах Ваше письмо будет прокомментировано.

1. Единственное, что может защитить человека от колдовского воздействия – это благодать Святого Духа. Христианин стяжает благодать Святого Духа, через жизнь, построенную на основании Евангельских заповедей, участие в Таинствах. Живя по-евангельски, человек преодолевает свои страсти (злоба, объедение, раздражительность, зависть, осуждение и др.). Победа над страстями дает способность сохранять состояние внутреннего мира.

Когда Благодать присуща человеку, от него отступают «черные» мысли. Надо сказать, что приобщение Благодати бывает и проявлением милосердия Божия, но удержаться в этом состоянии человек может, когда активно борется против своих страстей. Если страсти бушуют в человеке, он не может долгое время поддерживать это состояние мирного духа. Причастие в Храме может даровать некое утешение в сердце, но если человек вновь погрузится в обычные страсти (осуждение, гнев), то довольно быстро потеряет тот огонек, который попал в сердце после Причащения.

Человек, испытывающий ненависть, уже находится в состоянии оставленности Благодатью. По церковным правилам человек активно ненавидящий кого-то, не допускается к Таинству Причащения.

Здесь можно сделать такую оговорку. Бывает, что ненавидящий человек осознает, что его состояние неправильное. Он просит у Бога прощения за свою ненависть, активно пытается с Божией помощью это преодолеть. Но то ли сила привычки велика, то ли полученное впечатление столь сильно, то ли в виду иных причин у него пока что преодолеть свою ненависть не получается. Сожалея о своем состоянии, он с надеждой на милосердие Божие (что Господь в Таинстве ему подаст необходимую благодатную силу для преодоления ненависти) приступает к Таинству Причащения.

Но если человек не хочет простить того, против кого имеет неприязнь, и даже активно желает другому человеку зла, то священники не допускают такого человека к Таинству Причащения. Человек, находясь в таком состоянии, не способен усвоить Благодать, подаваемую ему в Таинстве Причащения.

2. Можно предположить, что Вы страдаете не от действий вашего мужа, а от собственной ненависти и неприязни. Обида, укрепленная многолетними неприязненными размышлениями в адрес мужа, делает Вас неспособной к усвоению Божественной Благодати. Результат – беззащитность перед действием падших духов, искушающих всех людей. Человек, живущий по совести (христианин или не христианин) способен приобщаться к благодати Святого Духа. Благодать защищает такого человека словно неким «экраном». Такого экрана у Вас нет.

Следует понимать, что колдовство не действует просто так. Если колдовство подействовало, это означает, что в жизни человека были некие предпосылки (обращение к экстрасенсам, смертный грех и др.).

Как пример, ворожба на женихов. Или даже ворожба на менструальной крови, что является страшным колдовским обрядом (о чем не все знают). Не сама менструальная кровь действует на человека, на которого направлена ворожба. Совершая обряд, девушка вступает в тесное общение с миром падших духов, дает им право на свою бессмертную душу. Человек подтверждает свое согласие с тем, что падший дух является хозяином над ним.

После ворожбы счастливых семейств не бывает. Мужчина (объект ворожбы) постоянно видит образ девушки, совершившей обряд. Этот образ его преследует неотступно, вызывает у него сексуальные желания.

Допустим, мужчина вступает в брак с этой девушкой. Но падшие духи не имеют целью создание счастливого брака. Их цель – вечная погибель. Через некоторое время в такой семье начинаются нестроения – муж пьет, избивает свою супругу, изменяет ей. Страсти приобретают гипертрофированное (нечеловеческое, зашкаливающее) значение: если изменяет, то с каким-то остервенением; если пьет, то трудно описать во что превращается жизнь такого мужчины.

Эти сигналы призывают супругу осознать факт добровольной «связи» с миром падших духов. Если эта связь не будет оборвана, то жизнь такой семьи разрушится. В подобных браках часто рождаются дети, являющиеся источником страдания для своих родителей.

Так одна мама была озадачена поведением своего ребенка. Девочка с самого детства проявляла интерес к магии. Будучи еще ребенком, стала сильным магом. Однажды, во время конфликтной ситуации, девочка что-то прошептала, и мама стала задыхаться. Поняв, что именно действия девочки являются причиной ее состояния, мама попросила у нее прощения. Девочка, снова что-то пошептала и хватка удушья отпустила. Тогда девочка сказала: «Еще раз вякнешь, и так будет всегда».

Критическая ситуация с ребенком привела женщину к осмыслению своей жизни. Она вспомнила, что ворожила на менструальной крови. Тот тупик привел ее к мысли о покаянии. Надо сказать, что многие женщины, которые хотят вступить в брак, прибегают к каким-то колдовским методам, совершенно не думая о последствиях. Возможно, что-то подобное было у Вас. Необходимо вспомнить, чем Вы занимались до того момента, когда тот человек (татарин) бросил подушкой. Может, никакого колдовства и не было.

3. Если дело в расстройстве сознания, тогда речь должна идти о грамотной психиатрической помощи. Может быть, Вы действительно страдаете от демонического воздействия, но причина этого воздействия не муж. И даже если колдовское воздействие было совершено, то оно не оказало бы влияния, если бы Вы жили в соответствии с Евангельскими заповедями, по совести. Значит, предпосылки были, и появилась некая брешь.

К этому ответу приложена анкета, составленная в Душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского. Заполненную анкету можно направить по указанному адресу или по электронной почте. Специалисты центра попытаются определить причину Ваших страданий.

У людей, находящихся в расстройстве, подобного Вашему, страхи могут принимать различную форму. Кто-то считает, что его просвечивают лучами агенты спецслужб, внушая патологические мысли. Причем эти мысли напоминают то, о чем во все времена писали святые отцы, называя их хульными помыслами – под демоническим действием в сознании открывается поток из грязной ругани. Святые отцы в отношении хульных помыслов говорят следующее – не нужно обращать на них внимание. Человек должен помнить, что эти мысли не его. Если он примет эти мысли, они просто могут свести его с ума. Убедить человека в том, что его сознание не подвергается «просвечиванию» практически не возможно. Демоны атакуют его сознание постоянно.

Старцев, способных изгнать демонов из человека силой своей молитвы, сейчас нет. Тем, кто испытывает подобные страдания, преодоление таких ситуаций оставлено в качестве «домашнего задания». В этом смысле показателен пример преподобного Макария Великого. Этот святой обильно стяжал благодать Святого Духа и мог реально исцелять людей. В его жизнеописании было отмечено, что при его келии существовала гостиница. В этой гостинице селились, приходившие к нему люди. Можно предположить, что он не сразу исцелял их, а какое-то время беседовал с ними.

Если человек открыт для демонического воздействия, этому была причина, и человек должен устранить эту причину из своей жизни. Человек обретает помощь в этой невидимой брани, когда меняет свое поведение, уподобляет его образу, описанному в Евангелии. Он приобщается к благодати Святого Духа. По мере её накопления, зло свившее в нем гнездо, может оставить человека.

Помогают поездки к святым мощам, погружение в Святые источники, чтение Акафистов Святым, имеющим благодать помогать людям в их борьбе с нечистыми духами. Например, акафист святому мученику Трифону, святому священномученику Киприану и святой мученице Иустине. В случае сильных нападок можно читать 40 раз псалом 90 («Живый в помощи Вышняго»). Помогает кропление жилища Святой водой с молитвой «Да воскреснет Бог». Но к этим молитвам нельзя относиться как к заговорам. Важно, чтобы человек осознавал, что он обращается к живому Богу, а не произносит эти молитвы автоматически.

Во многих творениях святых отцов указано, что Иисусова молитва помогает человеку в борьбе с невидимыми духами. В Евангелии сказано: «именем Моим бесы ижденут; змия возмут; аще и что смертно испиют, не вредит их» (Мк. 16, 17–18). Иисусова молитва звучит так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)». Человек перестраивает свою жизнь на совершенно иных началах. Демон, держащий человека в тисках, выходит из него. Но когда это произойдет, никто не знает.

Трудность ситуации, о которой сейчас идет речь состоит в том, что человек, находящийся под воздействием падших духов, «забывает» все, что он слышал от других в отношении спасения. Человеку можно все разложить по полочкам, он со всем соглашается, глаза проясняются – он понимает, слышит, но через сутки уже ничего не помнит. Здесь вспоминаются слова Спасителя о птицах, которые склевывают семя божественного слова (Мф 13. 1–9).

Так же нужно учесть, что человек, находящийся под воздействием падшего духа, ни в коем случае не должен доверять тому, что видит и слышит. Вы пишите, что слышите голоса мужа и колдунов, которые переговариваются друг с другом, обсуждая тему вашего уничтожения. Падшие духи разыгрывают перед Вами весь этот спектакль, чтобы заставить поверить, что главная причина страданий находится в муже и в колдунах.

Веря в эту уловку, Вы загораетесь неприязнью, ненавистью. О главной причине своих страданий не задумываетесь. Если сознание человека открыто для воздействия падших духов, они могут в него влагать различные визуальные образы, проецировать в мозг человека картину не отличимую от реальности.

Нужно помнить советы святых наставников, которые призывают таким сверхъестественным явлениям не доверяться. В такие моменты необходимо сосредоточиться на молитве.

Священник Антоний (Голынский) в своем трактате «О молитве Иисусовой и божественной благодати» говорит, что знать нужно только Иисусову молитву и ни к каким явлениям своего ума не прилагать. То есть когда вы слышите голоса или видите что-то сверхъестественное, не нужно вникать в эти явления, нужно сосредоточенно молиться. Тогда Имя Иисусово рассеет наваждение, производимое врагом спасения – демоном.