Панферова Н. Россияне отправятся на Соловки отдохнуть от жары

27 мая 2014 г.

На Соловецком архипелаге открылся летний туристический сезон. Начало ему положил заход большого круизного лайнера «Русь Великая» с москвичами на борту. Основные заезды туристических групп традиционно стартуют с июня. В этом году, как полагают операторы по внутреннему туризму, наступившее жаркое лето в средней полосе России, скорее всего, приведет к росту «прохладных» направлений, к которым относятся Соловки и Карелия. О росте популярности последней мы уже писалось. К метеорологическим причинам, повлиявшим на выбор россиян, стоит прибавить также высокий курс евро и опасения перед западными санкциями.

По словам директора карельской компании «Лукоморье» Ольги Лукиной, спрос на Соловки остается на прошлогоднем уровне. Архипелаг показывает стабильность несколько последних лет, хотя такого всплеска интереса, как в 2007 году, после премьеры фильма «Остров», больше не было: «Тогда сразу пошло море звонков, люди были уверены, что фильм снимался на Соловках. А на самом деле – в карельском поселке Рабочеостровск на Белом море».

Начало сезона продавалось лучше, чем год назад, но заметной глубины продаж, как бывало раньше – с начала зимы, теперь уже не видно. На Соловках появляются новые объекты размещения, все можно забронировать в интернете. Поэтому, как полагает эксперт, турпоток на самом деле вырос, но за счет самостоятельных поездок. «Некоторые туристы съездят через нас, а потом пишут отзывы в сетях, что можно, дескать, и самим, все просто. Не понимают, что эту “простоту” организации подготовил туроператор», – сетует г-жа Лукина.

В этом году на празднование Дня России выпало четыре дня – с 12 по 15 июня, Соловки на этот период бронируют очень хорошо. Вообще же клиенты чаще берут длинные туры: на первом месте идут пятидневные выезды, следом – семидневные и замыкают список четырехдневки. Стоимость тура на 5 суток из Санкт-Петербурга, без учета проезда, обойдется в 23 тыс. руб. при двухместном размещении. В пакет входят завтрак и полное экскурсионное обслуживание. Москвичи дополнительно оплачивают две ночевки в Кеми, это еще около 5 тыс. руб. «Местный музей-заповедник не поднял цены в этом году, как это сделали, к примеру, в Кижах», – обратила внимание Ольга Лукина.

Хорошие продажи на Соловки отмечает и генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов: «Пока идем на уровне предыдущего года, почти разобрали июнь, бронируют июль-август. Восьмидневные туры берут с хорошей глубиной продаж и заметно больше, чем поездки на 4 дня». По всей видимости, добавил он, такой объем для Соловецких островов оптимален, увеличивать – некуда, так как у каждой территории есть допустимая экологическая нагрузка.

Аналогичный прошлогоднему спрос на Соловки наблюдают также в компании «Виадук-тур». По замечанию генерального директора Ларисы Федоровой, стоимость наземного пакета подросла в пределах трех тысяч рублей, наиболее востребованы недельные, чем пятидневные, поездки. Пока продажи находятся на той же, что и годом ранее, планке. Хотя направление нельзя причислить к массовым, г-жа Федорова в целом по лету ожидает увеличения объемов. Сотрудники Соловецкого музея-заповедника на своем сайте сообщают, что в этом году «заключили ряд договоров с турфирмами из Москвы, Петербурга и Кронштадта, с которыми ранее не сотрудничали». Так что надежды на рост организованного турпотока на острова вполне могут оправдаться.

Источник: Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии (RATA-news)
Тип: Публикации о Соловках
Издание: Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии (RATA-news)