-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 18.02.2015. |
Работа с молодежью: вера в Бога, привитие тех истин, которые станут твердым основанием в жизни. Три периода духовной жизни человека.
Вы говорите, что занимаетесь с ребятами и стараетесь помочь им приобрести правильное отношение к жизни. Вы стараетесь прививать им те истины, которые могут стать твердым основанием жизни. Вы объясняете им про веру в Бога, про верность в человеческих отношениях.
Это тот правильный фундамент, на котором ребята впоследствии смогут выстроить свою жизнь. Некоторые уходят из вашей организации, но на эти вещи нужно смотреть спокойно. Не призываю вас к полному безразличию. Речь идет не о том. Речь идет о том, что подросток однажды входит в возраст протеста или возраст какого-то безразличия. Как точно называть этот возраст, не так важно. Кажется, преподобный Кукша Одесский рассказывал, что в жизни человека есть три периода.
Во время первого периода человек искренне верит и живет, как христианин
Во втором периоде он испытывает охлаждение и живет, как безбожник
Третий период – это период синтеза, когда человек начинает верить и вера его здравая и разумная. Это вера без фанатизма, вера человека, убежденного в истинности своей веры.
В третьем пункте к мысли преподобного Кукши Одесского сделаю небольшое дополнение. К чему была приведена мысль преподобного? К тому, что после периода отрицания подростки вашей организации войдут в период синтеза. И те знания, которые вы вложили в них, обязательно в них прорастут.
Святитель Феофан говорит, что то, что посеяно в человеке с любовью, то прорастает. Поэтому не смущайтесь и делайте все, что вы можете сделать. Возможно, они прорастут не сейчас. Возможно, подросток, войдя в период отрицания, будет отрицать и то, что вы ему говорите. Но кто-то и через это отрицание приходит к истине.
Подростку кажется, что он сам может решить все свои проблемы, не прибегая ни к религии, не прибегая к наставлению других. И вот, начиная свой жизненный путь, везде сталкивается с тупиком. Попробовал так – тупик, попробовал этак – снова тупик. Жизненные обстоятельства выбивают у него почву под ногами, и он вспомнит о том, чему вы его учили. Возможно, это окажется одним единственным путем, оставшимся у человека. Встав на него, подросток вдруг с удивлением обнаружит, что на этом пути все проблемы его решаются. Но если бы вы не дали ему твердого жизненного основания, то в критическую минуту он об этом пути бы не вспомнил. Не вспомнил потому, что просто о нем не знал.