-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 10.03.2015. |
Молодость часто откладывает вступление в религиозную жизнь. Не опускаться в моральном отношении.
Вы говорили, что с вашей семьей хочет общаться кто-то из атеистов.
Есть атеисты особого рода: честные, думающие люди. И со временем, возможно, они придут к Богу. Как сказала одна женщина, «неверующий в зрелом возрасте – это смешно». Надо сказать, что эта женщина сама долгое время была неверующей. Смысл фразы сводится к следующему.
Пока человек молод, у него есть мотивы откладывать вступление в религиозную жизнь. Религиозная жизнь требует от человека некоторой дисциплины, упорядоченности жизни. А человеку хочется предаться соблазну. Но он взрослеет, клубы, танцы перестают его интересовать. Если у него есть способность соображать, то он начинает задумываться о том, что в мире все происходит не просто так. Он видит, что когда он делает зло, – тут же искажается его внешняя жизнь. И он видит, что делает добро – и искаженная жизнь выправляется. Если у человека есть умение наблюдать и делать выводы, то он будет их делать. И такая метаморфоза возможна и для вашего знакомого.
Можете с ним общаться, если он не тянет вас вниз в моральном отношении и не призывает вас к дурному времяпрепровождению. Можете общаться с ним просто по-человечески. Даже если вы и не будете вслух высказывать мысли о религии, ваша мировоззренческая позиция все равно будет оказывать на него влияние.
На эту тему можно привести такой пример. Один иконописец по договоренности с начальником колонии для малолетних нарушителей закона проводил уроки рисования. Предполагалось, что на этих уроках ребята будут рисовать. Потом по программе был чай. Во время занятий иконописец о чем-то рассказывал, но ребята не особо слушали, они спали. Дело было в том, что спать с сотоварищами было опасно, могли побить и сделать все, что угодно. Во время же занятий каждый чувствовал собственную безопасность. Поэтому ребята приходили выспаться. Да и к тому же после им предлагался еще и чай. И с чего бы им не ходить? Но иконописец никогда их не обличал, не говорил, как они смеют так поступать, когда он тратит на них свое драгоценное время. Нет, он просто продолжал говорить о чем-то духовном. И однажды один из подростков, освободившись, решил узнать, чем живет этот иконописец: для него было непонятна мотивировка человека, который приезжал к ним в колонию и разговаривал с ними. Он не получал от этих занятий ничего, если смотреть на дело с точки зрения светского обывателя. И молодому юноше не давал покоя вопрос, что двигало тем иконописцем, когда он приезжал к ним в колонию? И в поисках ответа юноша пришел к христианству и со временем стал сознательным христианином.