-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 24.03.2015. |
Смысл образования состоит в том, чтобы научить устанавливать связь между единичными и дробными фактами или событиями и выстраивать их в целостную картину.
Вы говорили, что мысленно раздваиваетесь относительно музыкальных занятий своей дочери. Вы не знаете, стоит ли ей продолжать заниматься дальше потому, что ей задают на дом слишком много, и, видя, как ей тяжело, Вы думаете – а нужна ли ей музыка?
На подобные вопросы кратко можно ответить словами протоиерея Валериана Кречетова, отца семерых детей. Он говорил, что человеку чего-то одного дается больше, а другого меньше. Редко бывает так, чтобы человек был равномерно одарен во всех областях. Учитывая это, «нужно не то, чтобы полностью отпускать вожжи, но там, где не дано, поддерживать на плаву, как говорится, а там, где дано, наоборот, стараться его еще больше загрузить, чтобы он начинал мыслить в этом отношении»[1].
О. Валериан говорит, что родителям следует понять, какая наклонность у детей есть, и эту наклонность развивать. А во всем остальном «поддерживать ребенка на плаву». То есть если ребенку не особенно успешен в усвоении математики, старайтесь просто «поддерживать его на плаву», при этом больше загружая его в тех областях, которые даются ему лучше и к которым у него есть склонность.
С моей сестрой тоже занимались музыкой, но со временем эти занятия прекратились, потому что ей это не давалось. У нее была способность чувствовать прекрасное, ей нравилось рисовать, что-то делать своими руками. Она закончила Академию Госслужбы, а потом сама, по собственной инициативе пошла на дизайнерские курсы, чтобы заниматься тем, к чему у нее есть склонность.
Когда Вы занимаетесь воспитанием своих детей, Вам нужно помнить о том, в чем вообще состоит смысл образования. Он состоит не в том, чтобы «вывалить» на человека кучу фактов, дат и забыть о нем, а в том, чтобы научить его устанавливать связь между единичными и дробными фактами или событиями и выстраивать их в целостную картину. Если у человека сформируется этот навык, он довольно быстро найдет себя в любой области. Сейчас не является проблемой найти информацию. И если у человека сформировано умение обобщать информацию, он быстро разберется в любой профессиональной деятельности. Сейчас детей все больше учат не этому навыку, а множеству разрозненных фактов, которые они не могут увязать в одну смысловую картину. Кто-то считает, что это делается намеренно. Но для чего?
Маленький человечек, столкнувшись с такими массивами информации, теряет надежду осмыслить окружающий мир, и тогда возникает опасность, что он примет предложенную ему трактовку. Это уже готовое мировоззрение может предложить либо молодежная группа, либо политическая партия. Они предложат потерявшемуся человеку свое видение окружающего мира, и человек, не научившийся думать самостоятельно, рискует безоговорочно принять и усвоить себе предложенную ему позицию.
Вот что по этому поводу пишет профессор Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием»: Сейчас, когда подведены итоги многих исследований массового сознания в годы перестройки, психологи ввели в оборот термин искусственная шизофренизация сознания. Шизофрения (от греческих слов schizo расщепляю + phren ум, рассудок) – это расщепление сознания. Один из характерных симптомов шизофрении – утрата способности устанавливать связи между отдельными словами и понятиями. Это разрушает связность мышления. Ясно, что если удается искусственно «шизофренизовать» сознание, люди оказываются неспособными увязать в логическую систему получаемые ими сообщения и не могут их критически осмысливать. Им не остается ничего иного, как просто верить выводам приятного диктора, авторитетного ученого, популярного поэта»[2].
[1]Кречетов В., прот. Как жить по вере сегодня в России? — М.о., п. Кратово: Изд. Храма Державной Божией Матери, 2009. С.83.