-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 30.03.2015. |
Без доверия Церкви все рассыпается. «Зачем тут столько всего понапихано»? Со временем можно постигнуть смысл церковных установлений.
Вы спрашиваете, зачем христианину нужна исповедь, если он и так кается в своих прегрешениях Господу? Но мы должны при этом верить и Церкви.
Если в Церкви существует Таинство исповеди, значит оно для чего-то необходимо. Если до Вас две тысячи лет люди исповедовались, значит в этом был какой-то смысл. Говорят, что древние христиане исповедовались редко. Но мы не можем в плане исповеди руководствоваться их примером, в первую очередь потому, что образ жизни современных христиан далеко отстоит от того, как жили первые христиане. Они вели высокодуховный образ жизни. Кроме того, до конца IV века христианство было гонимо и, соответственно, те, кто принимал христианство, могли пострадать за свою веру даже до смерти.
У нас нет такого подвига, поэтому исповеди для нас – это подчас единственное, что держит. Вертится человек в городской суете и время от времени приходит в себя, зайдя в храм. Когда он произносит на исповеди свои грехи, для него это шанс одуматься и опомниться.
Если следовать Вашей логике, то тогда и в храм современному человеку ходить не нужно. Ведь сказал же Апостол: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1. Кор. 6:19)».
Да и зачем нужны богослужения, зачем нужны различные молитвы? Вот Вы монах. Вы читаете монашеское правило – три канона с акафистом. Зачем Вы читаете это правило? Ведь Христос преподал ученикам лишь молитву «Отче наш», когда они попросили Его научить их молиться (Лк. 11,1-4)?
Если продолжить развивать мысль в этом направлении, то можно додуматься до многого. Можно потерять все и от всего отречься. По такому пути, кстати, и пошли протестанты.
Без доверия Церкви все рассыпается. Если мы не знаем причину, по которой установлен тот или иной обычай и начинаем его отрицать, то мы уподобляемся какому-нибудь аборигену, который впервые увидел компьютер. Представьте: дикий абориген вскрывает металлическую обшивку компьютера и видит внутри микросхемы, проводки и платы. «Зачем тут столько всего понапихано»? – думает он. «Неужели нельзя поставить какую-то одну детальку»? Но ведь то, что этот человек не понимает смысла всех этих микросхем, не означает, что они не нужны. Если Вы будете жить церковной жизнью, читать духовные книги и стараться жить духовно, то со временем Вы, возможно, постигнете смысл церковных установлений. На это уйдет некоторое время, и пока Вы не воспитали в себе знания такого рода, постарайтесь довериться Церкви, как дети доверяются родителям.