-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 15.08.2014. |
Ты писала, что ты расстраиваешься вследствие поведения своих соседей, а также – людей, посещающих подъезд, в котором ты живешь. Ты не можешь побыть в обстановке покоя. Тебе мешает шум. Возможно, тебе даже думается, что на тебя навели порчу.
Не надо думать плохо об этих людях. А что если, Господь дает тебе урок смирения? Преподобный Антоний Оптинский говорил: «Кто не умеет сам смиряться, того впоследствии будут смирять люди; а кого не смирят люди, того смирит Бог» (Оптинский цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских. М.: Спасское братство, 2010. С.138).
Возможно, такие испытания тебе попускаются для того, чтобы ты перестала осуждать людей. Один священник как-то сказал интересные слова в проповеди, посвященной теме Страшного Суда. Он привел слова одного писателя о том, что «ад – это другие». Люди, окружающие человека, толкают его в транспорте, наступают на ноги, мешают ему спать. Если человек ненавидит других, то он живет в обстановке постоянного ада, потому что от других людей ему не уйти. Даже если он уходит, внутренняя неустроенность продолжает его мучить.
О последнем говорит древняя монашеская повесть. «Некоторый брат, живя в общежительном монастыре и часто побеждаясь гневом, сказал сам себе: пойду в пустыню: может быть там, не имея с кем ссориться, успокоюсь от страсти. Он вышел из монастыря, и стал жить один в пустыне. Однажды он наполнил водою сосуд свой и поставил его на землю. Сосуд внезапно опрокинулся. Во второй раз случилось то же. В третий раз кувшин также опрокинулся: монах, рассердясь, схватил кувшин, ударил о землю. Кувшин разбился. Возвратясь к себе, брат начал размышлять о случившемся, и понял, что враг поругался над ним. Тогда он сказал: вот! я - один; однако побежден страстию гнева. Возвращусь в монастырь: видно - везде нужны борьба с самим собою и терпение, в особенности же помощь Божия. И встав, возвратился монах в обитель свою» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. Репр. воспр. 1891 г. М.: Правило веры, 1993. С.427).
Если мы терпим окружающих нас людей стараемся всё покрывать любовью, то наши страсти искореняются. А если мы ропщем, осуждаем людей, то Господь преподает неусвоенный урок повторно.
Посылаю тебе несколько глав из брошюры ««Победить свое прошлое»: Исповедь – начало новой жизни» (эта брошюра готовится к изданию Соловецким монастырем). Из брошюры выбраны те места, в которых говорится о колдовстве и одержимости.
Основной вывод, который можно сделать из этих выдержек состоит в том, что человек найти причину, по которой Господь попустил ему попасть под влияние демонических сил. А после того, как причина будет найдена, человеку необходимо исправиться, изменить свою жизнь.
Возможно, на тебе нет никакой «порчи», и дело здесь не в чьем-то колдовстве. Но что-то изменить в своей жизни тебе определенно нужно.