-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 08.06.2015. |
Нужно научиться правильно относиться к болезни. Смерть является пределом зла на земле. Нужно очистить себя от всякого порока, стать готовой к вечной жизни и стать способной наследовать ее.
Вы просите благословить Вас на лечение и на исцеление. Благословить- благословляем. Но нужно не только желать исцеления. Нужно научиться правильно относиться к болезни.
Есть неизлечимые болезни. Но есть и случаи, когда люди исцелялись от рака. Но исцеление может произойти только по воле Божьей. Возможно, я не имею морального права говорить об этом, потому что сам не испытал смертельной болезни и не знаю, что это такое. Поэтому хочется сказать немного. Господь премудро устроил так, что люди умирают. Смерть является пределом зла на земле. Представьте, в какой кошмар превратилась бы человеческая жизнь, если бы человек жил вечно. Человек в расцвете сил. Все к его услугам. Нет ни старости, ни болезней. Земля залилась бы реками крови, а человек бы погряз в пороках. Пороки эти превзошли бы все, что мы знаем о них сейчас. Человек способен падать в бездну порока несколько десятков лет. Несколько десятков это не сотни лет. Представьте, что человек развивается сотни и тысячи лет в каких-то омерзительных делах. Святитель Дмитрий Ростовский считал, что недопустимо долгий возраст древних патриархов, \ жили они по 600-800 лет \, был нужен для того, чтобы святые Патриархи способствовали распространению на земле знаний об истинном Боге. Их благочестивая жизнь должна была быть примером для многих поколений. Но ведь можно по аналогии представить и другое. Человек, живущий 600-800 лет и стремящийся ко злу, может совершенствоваться во зле и также может стать примером для других. Известные нам диктаторы умирали и тоталитарные государства, основанные ими, распадались. Представьте, что эти диктаторы жили бы вечно. Человек в течение этой кратковременной жизни и рад бы, может быть погрузиться во зло, но не может. Приходит старость, телесные болезни. Он уже не может купаться в наслаждениях, подобно тому, как делал это в дни своей юности. Постепенно сердце его начинает содрогаться при мысли о смерти. Человек уже начинает ощущать каким-то чувством духовное воздаяние. В каждом грехе есть ощущение будущей муки за этот грех. А ваша болезнь может сослужить Вам добрую службу.
Святые молились о том, чтобы Господь даровал им извещение, чтобы каким-нибудь образом открыл им дату их смерти. Им нужны были эти знания для того, чтобы подготовиться, очистить себя от всякого порока, чтобы быть способным войти в вечную жизнь, чтобы стать способным жить этой жизнью. Например, кому-то было открыто, что он будет взят из этой жизни в воскресный день. И вот этот святой каждый воскресный день старался встретить в особом состоянии. Господь не открыл ему в какое именно воскресение, поэтому святой так провел не один месяц и даже не один год. Каждое воскресение он ждал своей смерти.
Ваша же болезнь, возможно, говорит Вам о чем-то. Человек ведь никак не хочет помнить о смерти. В душе человека осталось воспоминание о вечной жизни. Она предназначена для вечной жизни, поэтому мысли о смерти так неестественны для человека. Он видит, как несут мертвецов на кладбище, но это знание очень быстро испаряется из его памяти. А у Вас уже эта память живет в сознании. Этого не надо бояться. К этому нужно отнестись по-христиански. Нужно очистить себя от всякого порока, стать готовой к вечной жизни и стать способной наследовать ее.