Духовное руководство. Женщине, желавшей найти наставника, знающего будущее
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  09.07.2015.



Будьте очень осторожны, не  доверяйтесь слепо различным  предсказаниям. Живите по Евангелию и не ошибетесь. Если с вами кто-то вдруг заговорит о вашем будущем и начнет вам  давать советы относительно будущего, то помните, что вы в праве эти советы не  принимать.

     Вы говорили, что вам хотелось бы найти такого наставника, который мог бы предсказывать будущее. А зачем вам знать будущее? Жизнь дана как задание. Те трудности, в которые мы попадаем, мы  должны творчески изжить. Творчески изживая их, мы приобретаем жизненный опыт, учимся терпению и  молитве. Даже в те часы, когда мы боимся неизвестности будущего, мы учимся уповать на волю Божию. В эти часы, если так можно сказать, мы приближаемся к Богу. Что будет с вами, если вы вдруг все будете знать наперед? Сподвигнет ли вас это к  духовному росту? В своем желании  найти наставника, который мог бы предсказать будущее, советую вам быть очень осторожной.  Среди священников попадаются некоторые пастыри, духовная  жизнь которых исказилась. Некоторые пастыри начинают принимать некоторые мысли за внушение, полученное свыше. Уверившись в то, что они получают откровение, такие пастыри начинают авторитарно руководить  своими духовными чадами. Такое явление известно как младостарчество. Интересную мысль на этот  счет можно почерпнуть из труда Л.А.Тихомирова («Религиозно-философские основы истории»). В главе «Мистика» он пишет  о характере мистической жизни язычников. И те мысли, которые высказывает Лев Александрович Тихомиров, вполне применяемые и к нашему  вопросу.

     Язычнику природа казалась одушевленной. В связи  с этим он «на каждом шагу  предполагал себя  в общении  с  духовным миром, хотя в действительности находился в  обмене сил то просто  с явлениями физической  природы, то с силами психофизическими. Роковая  ошибка  язычества  заключалась в том, что, «погружаясь в область таинственного, язычник считал себя в общении с божеством». Усилить мысль  Льва Александровича можно  упоминанием и о демоническом  мире. Помимо  мира природы и мира психофизических явлений, на сознание человека действует и реально существующая демоническая сущность. Известен случай, когда подвижник принимал внушение демонов за откровение  свыше. Так, например, произошло  со святителем  Никитой Новгородским. На эту тему, если желаете, то прочитайте  одну главу из книги святителя Игнатия Брянчанинова «Приношение  современному монашеству». Глава называется «Об отшельнической жизни». Святитель Игнатий Брянчанинов довольно  подробно  описывает механизм обмана людей демонами. Как  бы там ни было,  помните, что вы не обязаны слепо  исполнять все то, что говорит вам  священник, принимающий  у вас исповедь. Что бы вы ни услышали, помните о том, что существует  глава» О жительстве по совету»  в выше указанной книге святителя Игнатия Брянчанинова. В этой главе святитель объясняет, что совет не предполагает обязательного исполнения. Совет может  быть исполнен, а может быть и не исполнен. Если с вами кто-то вдруг заговорит о вашем будущем и начнет вам  давать советы относительно будущего, то помните, что вы в праве эти советы не  принимать. Прочитайте главу «О жительстве по совету». Будьте очень осторожны, не  доверяйтесь слепо различным  предсказаниям. Живите по Евангелию и не ошибетесь. Если вы будете испытывать недоумение  как поступить, то поступайте по Евангельским заповедям. Вместо того, чтобы гоняться за предсказаниями относительно своего будущего,  обратите внимание на следующее высказывание преподобного Марка  Подвижника: «Если хочешь разрешить обстоятельства неудобопонятные, то ищи в отношении того, что было бы благоугодно Богу – и найдешь полезное решение» (См. там же «Выписка из творений преподобного Марка Подвижника»).