-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 05.08.2015. |
Каждый человек делает свой выбор, либо он идет по пути добра, либо по пути зла. Многие люди не хотят принимать истинной веры. Здесь виновата не истинная вера, а человеческие страсти. В Евангелии Иисус Христос говорил, что человек, который хочет исполнить волю Божию, узнает учение, которое от Бога. Истина не доказывается, а показывается.
Вы спрашиваете, почему именно Православие считает, что оно истинная религия? Вы говорите, что это совершенно неправильно. Мусульмане натравливают мусульман на православных, православные на мусульман. Вы говорите, что религия виновата в том, что во всем мире происходит разделение. Все раскололись на различные направления, враждуют друг с другом.
Но позвольте Вас спросить, с какими вы ознакомились вероисточниками, чтобы сделать такие выводы? Точнее, какие книжки Вы читали?
Можно сказать, что никаких. Когда-то был прочитан Новый Завет, но какие именно книги из этого Нового Завета были прочитаны, Вы не помните. Также Вы не можете процитировать места из Нового Завета, на которые можно сослаться. Если люди хотят серьезно подходить к жизни, им можно посоветовать то, чтобы иметь для своих поступков твердое основание. Вы говорите, что Вы моряк. Представьте, что Вы плывете, и вдруг Вам в голову пришло повернуть направо, Вы же не будете брать и поворачивать направо. Если Вы увидите какое-то препятствие на пути или что-то еще произойдет, тогда у вас включится рассуждение т.к. впереди у вас есть препятствие: «Я вынужден повернуть направо, или я не могу повернуть направо, мне нужно спросить разрешение у капитана». Подробности я не могу сказать, потому что не моряк, но суть Вам понятна. Ваши действия были предметны.
В области религии также должно быть все предметно. Если вы говорите «А», то должны сказать и «Б», если сказали что-то, то должны это обосновать. Люди, которые серьезно относятся к жизни, стараются все обосновывать. Если вникнуть в суть ваших слов, то можно сказать, что они бьют на эффект. При ближайшем рассмотрении ваше утверждение рассыпается. Здесь же Патриарх Сергий Страгородский написал свою магистерскую диссертацию «Православное учение о спасении». В начале своей книги он говорил, что сложно говорить о каком-то умозрительном вероучении, если оторвать его от жизни. Если же потребовать у этого вероучения отчета перед лицом реальной жизни, то многое станет понятным. Он рассматривал историю Церкви, просматривал то, как произошел Католицизм, то, как произошел Протестантизм.
Если внимательно изучить историю, то видно, что Католицизм не является отдельной религией. Изначально была Вселенская Церковь, которая объединяла всех. Руководитель одной из этих частей Вселенской Церкви захотел быть главой всех. До этого все представители поместных Церквей были равны. У римского Первосвященника было первенство чести, т.е. на Соборах он занимал почетное место. Но это не значило, что он самый главный. Он же захотел стать самым главным. В результате таких амбиций Римская Церковь откололась от Вселенской. Появилось учение об индульгенциях. Римскому Папе нужны были деньги на строительство Собора, поэтому он начал продавать индульгенции – свидетельство о прощении грехов. Католический монах Мартин Лютер выразил свой протест. Он говорил, что «Тогда не нужно и подвигов, если спасение можно купить за деньги». Так появился Протестантизм, он появился как протест Римской Церкви. Изначально здесь стояло не различие вероучений, а человеческие страсти, человеческие амбиции. Поэтому Вам нужно обвинять не Православие, которое будто бы разделяет всех и все, а Вам нужно внимательно посмотреть, возможно, в первую очередь и на самих себя.
Все мы делаем выбор в этой жизни. Ситуация в нашей стране складывается из действий каждого отдельного человека. Каждый человек делает свой выбор, либо он идет по пути добра, либо по пути зла. И весь этот хаос, который возник в этом мире, не возник сам по себе. Это следствие того, что многие люди сделали свой сознательный выбор в пользу зла. Многие люди не хотят принимать истинной веры. Здесь виновата не истинная вера, а человеческие страсти. Если читать Священное писание, то можно увидеть, что пророков, которые пытались принести людям, истинную веру убивали, кого-то перепиливали пилой. Самого Иисуса Христа распяли, люди не хотели принять Истины, потому что принятие Истины обязывало их очень ко многому. Священномученик Илларион Троицкий говорил о том, что бывает так, что научные открытия не вызывают никаких споров у людей, потому что эти открытии ни к чему их не обязывают. Во круг Священного Писания разгорается столько споров, потому что Священное Писание ко многому обязывает людей. Человеку кажется , что если он докажет что эти книги Священного Писания вымысел , то совесть перестанет его обличать в том, что он их не исполняет.
Вы говорите, что нужно прекратить все распри на земле и всем объединиться. Но чтобы объединиться, должно быть общее основание. Какое общее основание Вы можете предложить для следующего варианта: Православные люди верят в то, что Иисус Христос есть истинный Бог, который пришел спасти людей. Ариане верят, что это неистинный Бог, а сотворенное существо. Иудеи же Иисуса Христа распяли. Кто-то считает Иисуса Христа обманщиком, мусульмане считают Иисуса Христа пророком, но не Богом. Как в этом случае Вы предлагаете объединиться? Или, например, как объединить Буддизм и христианство? Буддизм не является религией. Главная цель Буддизма – это избавление от страданий, о Боге там нет и речи. Как же объединить его с православием.
Объединиться можно только во круг Истины. Но что делать, если некоторые люди не хотят признать этой истины?
Вы говорите, что где гарантия, что книги Священного Писания –истина, не выдумка и не фальшивка? И почему мы должны верить именно этим духовным книгам? У каждого человека есть свой религиозный опыт. В Евангелии Иисус Христос говорил, что человек, который хочет исполнить волю Божию, узнает учение, которое от Бога. Если у Вас есть религиозный опыт, опыт Богообщения, то Вы узнаете истинно это учение или нет. Вначале, Вы признаете Евангелие только потому, что верите Церкви. Вы православный христианин, Церковь говорит, что Евангелие – это истинная книга. Вы открываете эту книгу, веря Церкви, читаете ее, начинаете исполнять, и Ваш религиозный опыт свидетельствует Вам о том, что все, что там написано – истинное. Вы молитесь Богу и вдруг получаете какой-то отклик в своем сердце, Ваше сердце успокаивается. Чем не доказательство?
Отец Павел Флоренский, ученейший человек, спросил однажды свою кухарку: «Что такое солнышко?» Она удивленно посмотрела на него (вроде бы книжки читает, а таких простых вещей не знает) и говорит: «Да, Вы выйдите и посмотрите».
Истина не доказывается, а показывается.
Вы спрашиваете, где доказательство того, что все, что написано в Священных книгах - правда? В нынешнее время наука очень развита, найдены многие древние рукописи, разработаны целые направления в науке. Священномученик Илларион говорит, что даже протестантская наука теперь не сомневается в подлинности книг Священного Писания. Священномученик Илларион написал свою диссертацию «История догмата Церкви». Он на основе первоисточников первых времен описывает, как зародилась Церковь, как она развивалась. Человек, который вдумчиво хочет изучить вопрос, неизбежно найдет истину и увидит то, что Православная Церковь эту истину сохранила, что это та Церковь, которую создал Иисус Христос.
В Америке группа ученых протестантов, среди которых было много профессоров, однажды засомневалась в том, что протестантизм является истинной верой. И они решили узнать, какая же вера истинная. Они были честными людьми и условились, что они примут веру такой, какой бы она ни была, лишь бы она была истинной. Стали изучать первоисточники, древнейшие книги. Стали выяснять, какой была Церковь в древности? Когда они составили картину, какой должна быть древняя Церковь, они стали искать есть ли следы этой Церкви в современном мире? И они увидели, что Православная Церковь и является тем, что они искали.
Дело в том, что Православная Церковь была не очень известна в Америке, поэтому они мало о ней знали, но они перешли в Православие. Об этом можно прочитать в книге Питера Гиллквиста «Возвращение домой». Можно делать много громких заявлений, что нам нужно объединяться, что все религии это одно и то же. Но если человек серьезно, вдумчиво относится к жизни, то он не будет спешить делать такие заявления. Например, возьмите хотя бы книгу профессора Кожевникова «Буддизм в сравнении с Христианством». Некоторые люди, особенно в наше время делают заявления о том, что Буддизм почти то же самое Христианство. Профессор Кожевников в своей двухтомной работе и начинает рассмотрение этого вопроса. Он ссылается на колоссальное количество авторов, ссылается на индийские первоисточники. Он показывает то, каким изначально был Буддизм и что он в корне отличается от Православия. Это совершенно два разных полюса. Буддизм даже не является религией. Дело в том, что в нашем веке были предприняты попытки популяризовать Буддизм в европейских странах. Чтобы европейцы могли принять Буддизм, его как-то пытались модернизировать. Профессор Кожевников очень педантично, шаг за шагом, раскрывает эту тему и показывает, что никаких точек соприкосновения у Буддизма и у Христианства нет.
Если Вы хотите разобраться в каких-то вопросах, то надо брать и открывать хорошие книжки. Протоиерей Валериан Кречетов говорил, что секрет счастья заключается в послушании старшим. Сколько лет дети могут набивать себе шишки на жизненном пути, пока не найдут правильного ответа на какие-то вопросы?
Есть дети, которые этих шишек не набивали, они просто спросили у своих родителей и получили готовое знание. Церковь тоже дает готовое знание своим чадам. Если Вас что-то смущает в Церкви, то с этим нужно разбираться. Если Вас смущают какие-то книги, то поступайте следующим образом: смотрите на первую страницу книги, там должен стоять штамп, что эта книга благословлена каким-либо архиереем, либо эта книга одобрена в печать Издательским советом Русской Православной Церкви. Ели таких штампов нет, то такую духовную книгу советую Вам не читать. Священник должен излагать учение Церкви, а не свое личное мнение, он должен ссылаться на учение Церкви, на каких-то святых, если он этого не делает, а говорит от себя, то слушайте его очень осторожно. Все что Вам священник говорит, он должен уметь обосновывать. Если Вы не можете принять на веру, что Православие является истинной религией, то можете начать с того, чтобы обосновывать все свои суждения относительно веры. Если будете по-честному искать истину, читать хорошие книжки, изучать историю, Священное Писание, библейскую историю, то Вы просто не сможете не увидеть то, что православие является истинной религией. Вы считаете, что некоторые верующие – это чуть ли не зомбированные люди, которых зомбировали и вколотили в голову какие-то знания. Но Вы начните читать книжки, Вы же созданы разумным человеком, у которого есть способность мыслить и рассуждать.