Предсказания. Женщине, которую расстроили люди, предсказавшие ей ее будущее
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  05.08.2015.



Ступень, на которой человек получает откровение очень высока. Демоническое искушение характеризуется тем, что в начале в нем есть большая доля правды, лжи на первых порах может быть совсем чуть-чуть. По мере того, как человек начинает доверять внушениям, доля лжи увеличивается, а доля правды уменьшается. Иногда целью манипулятора  заключается в том, чтобы запустить в жертве процесс обдумывания. Все услышанное Вами от предсказателей нужно «отформатировать».

 

     Вы говорили, что несколько раз сталкивались с тем, что люди как будто бы предсказывали Вам Ваше будущее. Несмотря на то, что Вы понимаете, что в этих предсказаниях было что-то нечистое, Вы как-то невольно верите им. И помня о том, что некоторые предсказания относились к Вашему 26-летнему возрасту, Вы ждете того, когда Вам наступит 26 лет и Вы обдумываете как Вы будете вести себя — Вам кажется, что предсказание может исполниться.

     Первое, наверное, что стоит понять в Вашем вопросе — это то, что грешному святое не является. Эта мысль взята из трактата архиепископа Антония (Галынско-Михайловского) «Об Иисусовой молитве». В этом трактате он описывает различные ступени вхождения человека в молитвенное делание. Ступень, на которой человек получает откровение очень высока. Архиепископ подробно описывает те искушения, которые человек проходит на каждой из ступеней и тот образ жизни, который человек ведет на каждой из ступеней.

     Те люди, которые давали Вам предсказания вряд ли обладают той высотой жизни, о которой писал владыка. И здесь даже уместно вспомнить то, как святые люди давали предсказания. Чаще всего они давали их в завуалированной форме. Юродивые делали свои предсказания прикровенно — со стороны можно было подумать, что их поступки являлись поступками людей неадекватных, но когда наступали предсказанные события, то люди понимали, что юродивые на самом деле уже указали на случившееся. Некто из отцов показывал собеседнику свой дар прозорливости только в экстренных случаях: когда никакого другого способа убедить собеседника не оставалось. Если собеседник не хотел внимать словам старца, то старец показывал человеку, что знает его будущее, но если источником предсказаний святых людей являлся Дух Святой, то источником предсказаний, которые делают гадатели являются демонические сущности. По большому счету они не предсказывают — тайны будущего от них закрыты, но они, так как обладают способностями к анализу, могут делать вывод из настоящих событий. На этот счет, святитель Афанасий Великий в Житие преп. Антония Великого, говорил следующее : 32. «Так, иногда велеречиво объявляют они о воде в реке Ниле: увидев, что много было дождей в странах эфиопских и зная, что от них бывает наводнение в реке, прежде нежели вода придет в Египет, прибегают туда и предсказывают. Но то же сказали бы и люди, если бы могли так скоро переходить с места на место, как демоны. И как страж Давидов, взошедши на высоту, прежде, нежели бывший внизу, увидел текущего, и шедший вперед, прежде, нежели другие, сказал не о чем-либо еще несовершившемся, но о том, что уже было и о чем известие уже приближалось (2 Цар.18:24—29), так и демоны принимают на себя труд, и делают знать другим, чтобы только обольстить их. Если же Промыслу угодно будет в это время с водами или с путешествующими сделать что-либо иное (потому что и это возможно), то демоны окажутся лжецами, и послушавшие их будут обмануты».

     Когда демоны приступают со своими прогнозами к человеку, они могут принять вид ангела, как это произошло в жизни, например, святителя Никиты Новгородского. Его искушение было описано святителем Игнатием Брянчаниновым в книге «Приношение современному монашеству» в главе «Об отшельнической жизни».

     Преподобный Никита просил благословить игумена к жизни в затворе. Игумен же предостерегал Никиту, что полезней ему жить с братией. «Никита, увлекаемый сильнейшею ревностию к затворническому житию, нисколько не хотел внимать тому, что говорил ему игумен. Он исполнил задуманное: заключил себя в затворе, и пребывал в нем, молясь и никуда не выходя. По прошествии некоторого времени, однажды, в час молитвы, он услышал голос, который молился вместе с ним, и обонял необыкновенное благоухание. Обольстившись, он сказал сам себе: если б это не был ангел, то он не молился бы со мною, и не было бы слышно благоухание Святого Духа. Затем Никита стал прилежно молиться, говоря: «Господи! явись мне Сам разумно, да вижу Тебя». Тогда был к нему глас: «Ты молод! не явлюсь тебе, чтоб ты, вознесшись, не ниспал». Затворник со слезами отвечал: «Господи! я никак не прельщусь, потому что игумен научил меня не внимать бесовской прелести, а сделаю все, что Ты мне ни прикажешь». Тогда душепагубный змей, прияв над ним власть, сказал: «Невозможно человеку, находящемуся во плоти, видеть меня, но вот! я посылаю ангела моего, чтоб пребывал с тобою: ты исполняй его волю». С этими словами предстал пред затворника бес в виде ангела. Никита пал к ногам его, поклоняясь ему, как ангелу. Бес сказал: «Отселе ты уже не молись, но читай книги, чрез что вступишь в непрестанную беседу с Богом и получишь возможность преподавать душеполезное слово приходящим к тебе, а я буду непрестанно молить Творца всех о твоем спасении». Затворник, поверив этим словам, обольстился еще более: он перестал молиться, занялся чтением, видел беса непрестанно молящимся, радовался, полагая, что ангел молится за него».

     Святитель Никита  стал беседовать с приходящими и пророчествовать,начал рассказывать о событиях, которые происходили в миру, причем он начал указывать людям где лежит украденное у них добро. Народ стал почитать святителя Никиту и лишь старцы Киево-Печерского монастыря поняли, что затворник обманут демоном, они поняли это из того, что затворник не цитировал Новый Завет, а обращался всегда к Завету Ветхому.

     Если мы примем это участие демонов во внимание, то Вам станет понятно, почему различные предсказатели «липнут» к Вам. Они «липнут» к Вам потому, что Вы очень доверчиво относитесь к их словам. Демоны, с которыми предсказатели состоят в контакте, сообщают им об этой Вашей доверчивости. Некоторые из предсказателей не имеют прямого контакта с демонами, они могут получить информацию о Вас в виде простой мысли: вот стоит девушка в голубом платке, надо к ней подойти и сказать о ее будущем. Такая мысль тоже может быть навеяна демоном. Преподобный Лев Оптинский объяснял, что демоны иногда вкладывают в голову человеку слова от первого лица: хотел бы я, например, сходить туда-то…И человек обнаруживая в своем уме такие мысли, начинает принимать их за свои. Учтите также, что предсказатель может быть верующим человеком, может и в храм ходить. И святитель Никита был отшельником и Богу он молился, но все равно был обманут — принял демона за ангела. И те люди, с которыми Вы общались, возможно, не сознают того, что их предсказания являются вовсе не божественными пророчествами, а демоническими искушениями. Демоническое искушение характеризуется тем, что в начале в нем есть большая доля правды, лжи на первых порах может быть совсем чуть-чуть. По мере того, как человек начинает доверять внушениям, доля лжи увеличивается, а доля правды уменьшается. Когда человек совсем доверится внушениям, то ему дается ложь вместо правды. Когда Вы полностью доверитесь какому-либо искусителю, то он может вдруг сообщить Вам, что человек, который постоянно тайно строит Вам козни, на самом деле является Вашим мужем или Вашим близким знакомым, и что единственный надежный способ отвратить от себя опасность — это убить Вашего мужа или близкого знакомого. И Вы, если Вы приобрели полное доверие к искусителю, выполняете его совет. Ваше доверие основано на том, что в его предсказаниях действительно есть какая-то доля правды. Наличие этой правды объясняется тем, что демон, который приставляется к каждому человеку с самого рождения — знает о человеке всю его подноготную. Соответственно, предсказатель может Вам рассказать что Вы делали 5 лет назад, находясь в гостиничном номере в полном одиночестве, а иногда признаки правдивости появляются вследствие того, что человек использует некоторые навыки оценки поведения. Например, исходя из Вашего поведения можно заключить о причинах, которые Вас подвигли к такому поведению. И он может в лицо Вам сказать о том, что у Вас не складываются отношения, например, с матерью. Он может, конечно, и не угадать, но если он угадает — Вы крайне удивитесь, в Вас проснется доверие. Раз оно проснулось, то Вы уже на крючке.

     Что-то подобное случилось и в моей жизни. Еще до принятия христианства я хотел произвести впечатление на мою знакомую и разговаривая о ней, я наугад стал рассказывать о некоторых чертах характера, которые будто бы вижу в ней. И получилось так, что я угадал. Она очень удивилась, а я удивил ее еще больше тем, что стал рассказывать ей ее жизнь, будто бы мне известно. На самом деле ее жизнь мне не была известна, я стал ей рассказывать о проблемах одного своего знакомого так, как будто это были бы ее проблемы. На удивление проблемы у них были общие, ей казалось, что я говорю именно о ней. К сожалению, когда Вы слышите рассказы о себе, Вы начинаете делать выводы: с одной стороны Вы понимаете, что эти предсказания не от Бога, с другой стороны как бы невольно Вы начинаете взвешивать эти предсказания: справедливы ли они?

     Вы начинаете делать какие-то выводы относительно своего будущего, но выводов никаких делать не нужно, нужно относиться к этим предсказаниям как к никогда не бывшим. Пример отношения к ним можно почерпнуть из некоторых Соборных определений. Вот, например, Собор оценивает действия какого-либо человека, который либо самовольно возвел сам себя в сан епископа, либо будучи епископом, впал в ересь и раскол.

     Если человек делал какие-либо постановления не являясь епископом или перестав им быть, то Собор может призвать верующих относиться к этим постановлениям как к небывшим, то есть как к таким постановлениям, которые никогда не были приняты. В Вашем случае это будет означать отказ от внутреннего обсуждения в своем уме услышанных предсказаний. Справедливы они или нет — не входите даже в рассмотрение. Ведь если Вы начнете входить в рассмотрение, то возможно, Вы уже проигрываете: начался процесс обдумывания, а иногда целью манипулятора и заключается в том, чтобы запустить в жертве процесс обдумывания.

     Здесь можно вспомнить о следующем виде мошенничества: есть вид мошенничества, при котором карманный вор выставляет себя за потерявшегося туриста, он обращается к прохожему на иностранном языке с просьбой показать ему дорогу в посольство или еще куда-то. Прохожий судорожно пытается вспомнить иностранные слова, которые он учил в школе. Он как умеет на ломаном английском объясняет «иностранцу» направление, в котором нужно идти, а через некоторое время обнаруживает, что у него нет ни бумажника, ни ключей, ни телефона. Смысл манипуляции прост — когда человек судорожно пытается вспомнить иностранный язык, то он ослабляет контроль за внешней ситуацией и этим ослаблением пользуется карманник.

     Или вот еще пример, который связан с НЛО. Иеромонах Серафим (Роуз) в своем исследовании об НЛО, помещенном в книге «Православие и религии будущего» пишет о том, что многие исследователи приходят к выводу, что явление НЛО — это явление оккультного порядка. Многие исследователи признают, что НЛО — это нематериальные объекты. О. Серафим дает понять, что НЛО — это демонические сущности. Являясь в виде будто бы гуманоидов, летающих на будто бы тарелках, они являются в той форме, в которой современный человек может принять их. В их действиях иногда проглядывается бессмысленность, так, один человек не понял по какой причине гуманоид протягивал ему на руке какашку. Можно себе представить этого человека: он видит неопознанные летающие объекты, видит, якобы гуманоида, который идет к нему и протягивает на руке какашку. Человек напряженно пытается понять, что все это значит. Постановка человека в атмосферу бессмыслицы — это один из приемов манипуляции: пока человек пытается найти смысл в искусно созданной бессмыслице — у него отключается психологическая защита и в этот момент демон вкладывает в человека какое-либо внушение.

     К этому можно добавить и следующую мысль: если Вы будете обдумывать услышанные Вами предсказания, то основные мысли из полученных предсказаний будут оседать в Вашей душе. И что они там со временем начнут формировать из себя — неизвестно. Все услышанное Вами от предсказателей нужно «отформатировать».

     Вы знаете, как я пришел к мысли о форматировании носителей? Многочисленные файлы, с которыми я работаю, я содержу в двух больших папках. Время от времени я делаю себе контрольную копию этих двух папок. Прежде чем записать на флешку новую версию этих файлов, я удалял старые, а старые приходилось удалять очень долго. Система постоянно писала мне, что какой-то файл является системным и его удаление может как-то неблагоприятно отразиться на работе системы. Система спрашивала меня, подтверждаю ли я удаление, и мне постоянно приходилось тратить время на то, что подтверждать удаление. Файлов, с которыми необходимо было произвести такую операцию, было много, и мне приходилось тратить столь драгоценное для меня время. Его не было у меня ни минуты, поэтому мне хотелось найти способ, при котором я мог бы иметь контрольную копию папок и не тратить время на копирование и удаление этих папок. Так я пришел к форматированию — понял, что можно просто отформатировать носитель не занимаясь многократным подтверждением сообщений об удалении файлов. Так и Вы отформатируйте те пласты памяти, в которых хранятся предсказания, полученные от предсказателей не вникая в суть услышанного. Если Вы будете вникать, то Вы можете обольститься слишком и принять эти предсказания к сердцу, ведь в некоторых из них, как мы говорили, содержится определенная доля правды. Но эта доля если содержится, то содержится лишь в начале. По мере того, как будет расти Ваша доверчивость, доля правды будет уменьшаться, а доля лжи будет увеличиваться, а Вы будете продолжать все верить и верить.

     Один человек рассказывал, как прошел через такое: однажды ему сказал один человек, что он останется в городе, в котором он был проездом еще на несколько дней. Рассказчик не поверил, потому что хотел завтра улетать. Но когда он приехал в аэропорт, ему не удалось купить билет, о чем он и сообщил тому человеку, о который «предсказал». Он сказал, что он так и говорил, что он не уедет из города. Рассказчик возразил, сказав, что улетает завтра, но и завтра ему улететь не удалось, даже при наличии билета — вечером у него заболел зуб. Ничего не вышло и из третьей попытки улететь: у него стали болеть зубы, пришлось их лечить и в связи с этим откладывать поездку. Забегая вперед скажу, что болели у рассказчика не зубы. Неприятные ощущения давала киста-гнойник в нижней челюсти, и хотя на сделанных снимках этот гнойник был виден, врачи, смотревшие его, почему-то его не разглядели. Тот человек, о который «предсказывал», попросил снимок и с видом знатока стал его рассматривать. Рассмотрев снимок, он сказал, что проблемы являлись проблемами духовного, а не физиологического характера, что болезненные ощущения являются следствием якобы некогда совершенного греха. Этот человек советовал рассказчику несколько месяцев провести в скиту. Дело было осенью и скоро должна была наступить зима. Рассказчик уже настолько стал зависим от этого человека, что уже не мог ему не верить. Но духовный отец сказал рассказчику, чтобы не делал как говорит этот человек. Закончилась история рассказчика консультациями в Москве и двумя операциями в Санкт-Петербурге. И только тогда он понял какие тяжелые последствия его ожидали бы, если бы он поверил тогда этому человеку. Что случилось, если бы он поехал в указанный скит? Скоро наступила бы зима, зимой же скит может оказаться отрезанным на несколько дней от цивилизации, если погода нелетная, то в скит, находящийся на острове, не могут попасть даже вертолеты, соответственно, человек, нуждающийся в неотложной медицинской помощи, может несколько дней так и не получать ее. Рассказчик представил, что бы было со ним, если бы челюсть начала воспаляться в период невозможности эвакуации с острова. Возможно, он потерял бы челюсть, а возможно — и собственную жизнь.

     P.S.Если Вы обращались сами к предсказателям, то Вам следует подготовиться к полной исповеди за всю жизнь. После этой исповеди священник читает по необходимости чин, который озаглавлен как «Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов». Во время этой исповеди человек отрекается от своих прошлых заблуждений. Информацию об этой исповеди можно прочитать в книге «ИСПОВЕДЬ — НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ». Посмотрите главу «Несколько слов бывшим оккультистам и тем, кто обращался к оккультистам за помощью».