Брак. Женщине, которой никак не удается создать семью
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  05.08.2015.



Грех, словно вирус в компьютере, сидит где-то в глубине вашей личности и влияет оттуда на ваши внешние действия. Стать тактичнее и мудрее, не идти вопреки природе. Жизнь может войти в здоровое русло, если к человеку вернется благословение Божие. И вы потрудитесь это благословение Божие вернуть. Если человек меняется внутренне, то меняется и сама  его внешняя  жизнь.

     Вы говорите, что годы идут, а вы никак не можете создать семью. К вам приходят много людей советоваться по поводу того,  как  вести хозяйство, как готовить. Вы хорошо готовите, знаете, как сделать дом красивым, но эти знания не помогают вам создать собственную семью.

     Видимо, внутри вас есть какая-то червоточина, и эта червоточина  может быть обусловлена какими-то грехами, которые вы совершили в юности. Грех, словно вирус в компьютере, сидит где-то в глубине вашей личности и влияет оттуда на ваши внешние действия. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на себя в зеркало  в минуты гнева.  Если человек посмотрит на себя в зеркало, то он увидит, как его лицо перекошено злобой. Обычно в эти минуты лицо у человека злое и неприятное. Если же он хорошо поел, выспался, если он внутренне спокоен и умиротворен, то лицо его не злое. А если  человек внутри одухотворен, то лицо его обладает какой-то притягательной силой.

     О святом праведном Иоанне Кронштадтском рассказывали, что у него было очень  простое лицо, но тем не менее, от него невозможно было отвести глаз, потому что оно как бы сияло. Грех, поселившись внутри вашей личности, может отражаться не только на лице. Наполняя душу беспокойством, он делает человека раздражительным, резким и грубым. Развивая такие качества характера, женщине очень тяжело будет создать семью. По мысли священномученика Серафима, духовника Марфо-Мариинской обители, мужчина по своей природе импульсивен и груб, поэтому в женщине он ищет нечто противоположное своей природе. Священномученик Серафим говорил, что если   женщина соответствует своей природе, то она будет счастлива в супружестве. Но когда речь заходит о внутренней кротости, то многим женщинам это свойство характера не понятно. Они говорят, что они не собираются терпеть мужских издевательств.

     Но кротость не означает рабское перенесение чужих побоев. Как написано в православном катехизисе, кротость - это такое свойство характера, которое не дает человеку гневаться, и не дает человеку прогневлять других.  Каждому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что тот, кто сам не гневается и не доводит до гнева других, должен всегда легко находить  контакт с людьми. Кротость может соединяться и с твердостью. 

     Когда речь заходит о свойствах характера, то их хорошо изучать на каких-то живых примерах. Таким примером может стать образ Наталии, ее образ описан в книге “Отец Арсений” в главе “Доброе слово”.  Она была красивой, интересной и деятельной, и в то же время очень терпеливой. Она была  второй женой мужчины, которого полюбила.  Первая жена умерла. В новой семье Наташу невзлюбила одна из дочерей отца. Со временем она просто возненавидела Наташу. Но мачеха своей любовью согрела сердце девочки, и та впоследствии стала называть Наташу мамой. Никто не призывает вас стать забитой служанкой. Речь идет о том, чтобы стать тактичнее и мудрее, о том, чтобы не идти вопреки природе. В книге Бытия написано, что Господь сотворил  Адама и Еву, как помощницу Адама, и мы не можем отменить то, что словно вшито в мироздание. Мы можем противостоять против такого порядка вещей, можем против него бунтовать, но порядок от этого не изменится. Бунт вам ничего не даст. Он не принесет вам семейного счастья.

     Возможно, в вашем случае будут уместны слова преподобного Никона Оптинского, которые он сказал одному спириту В.П. Быкову. Преподобный Никон, предупреждая о его занятиях спиритизмом, говорил, что от спирита отходит благословение Божие. Его преследуют неудачи, у него расшатывается жизненное благосостояние. У него начинается необычайный, ничем не мотивируемый развал семьи. От него отходят самые близкие и самые дорогие ему люди. Эти слова преподобного Никона чем-то напоминают и вашу ситуацию. Преподобный Никон, сказав их, не стремился ввергнуть своего собеседника в отчаяние, наоборот, он давал ему понять, что жизнь может войти в здоровое русло, если к человеку вернется благословение Божие. И вы потрудитесь это благословение Божие вернуть.

     Поисповедуйтесь за всю свою жизнь. Возможно, вы осознаете грехи, которые удалили от вас благословение Божие. Овчинникова М.Б. в своей книге “Техника жизни, которая ведет к смерти” приводит множество удивительных случаев о том, как покаяние избавляло женщин от бесплодия. Казалось бы, в результате грехов юности у них была нарушена сама физиология, но вот каким-то непостижимым образом у них стали появляться дети. На этот счет от многих людей можно услышать слова о том, что если человек меняется внутренне, то меняется и сама  его внешняя  жизнь.  Например, архимандрит Алексий Поликарпов говорил: “Человек ведь должен измениться в себе, прежде всего внутренне, а тогда вокруг него может поменяться и сама обстановка”. ( из книги «Служить другим, чтобы найти себя… Разговор с молодыми людьми»).