Пьянство. О пьянстве для близких (жене)
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  25.04.2016.



     Ничто не происходит просто так, в каждой ситуации есть какой-то смысл. Иногда он не понятен для нас, но если мы что-то не понимаем, то это не значит, что ситуация бессмысленна.

     То, что муж ведет себя грубо с женой, в этом для нее тоже есть какой-то урок. Когда мы видим, что все наши попытки объясниться с человеком заходят в тупик, тогда мы начинаем смотреть на жизнь по-новому. Возможно, раньше мы часто говорили неправду, хитрили, и нам все сходило с рук. Иногда же мы сталкиваемся с человеком, на которого все наши отработанные приемы не действуют. Он причиняет нам страдания, он невыносим для нас, и мы ничего не можем с этим поделать. Попав в такую ситуацию, человек понимает, что нужно действовать не человеческими приемами, а по благодати. Нужно что-то понять в этой жизни, что-то очень важное, зайти в глубину своего сердца и там примириться и с ситуацией и с этим человеком, который вызывает у вас отвращение. До тех пор, пока не произойдет переворота в нашем сердце ситуация не изменится, какие бы мы усилия к ее изменению не прилагали. Человек не будет нас слушать. И всё! Если же произойдет переворот в нашем сердце, то человек тут же непременно это почувствует, даже если он находится на расстоянии тысячи километров. Старец Порфирий писал, что наше бессознательное расположение влияет на других людей. «Злой помысел не скроешь. Он через нас оказывает свое негативное действие на того, о ком мы плохо думаем. Это происходит даже на расстоянии. И человек может даже не понимать, почему у него вдруг возникла к нам неприязнь»[1].

     Как комментарий к вышесказанному можно привести следующую историю.

     Два брата поссорились между собой, и у них не получилось примириться. Один же из них придя  домой. Стал думать и пришел к выводу, что на самом деле виноват он. И принял решение пойти и искренне попросить прощение у брата. Как только он открыл дверь, чтобы идти к брату, то увидел на пороге брата, который уже спешил к нему.

     Возможно сегодня человек невыносим, а завтра, возможно, ситуация изменится. Не надо забывать, что многие люди, живущие в современном мире, являются к какой-то степени одержимыми. Одержимого человека не убедят безупречно логические схемы, потому что все в голове перемешалось. Если же благодать коснется его сердца, то все в его голове может стать на свои места.

     На  эту тему в дореволюционном журнале («Душеполезное чтение», 1866, июль) было напечатано повествование об одном землемере. По делам службы он время от времени выпивал. Со временем такой непохвальный обычай обратился у него в привычку. Жена пыталась его образумить, но наткнулась на глухую стену. И муж стал ненавидеть свою жену. Со временем ему становилось все хуже и хуже. Постепенно он дошел до такого состояния, что решил повеситься, но его вытащили из петли. Но он решил, во что бы то ни стало, довести свое дело до конца. Стал одержим идеей самоубийства. Его заключили в острог. Люди, попав в такое страшное состояние, не хотят никого слушать. Всё им становится ненавистно. На счастье этого землемера у него была любящая жена. Она молилась за него, и однажды произошло чудо. Землемера привели в храм. Священник, начав служить водосвятный молебен, предложил землемеру тоже помолиться. 

     «Во время водоосвящения священник пригласил землемера преклонить колена. Тот повиновался. В эту же минуту у него на сердце стало легче и теплее, так что он мысленно произнес: “Боже, буди милостив ко мне грешному!” — и с этими словами пал на землю. Вдруг на него напал такой страх, что он вскочил и готов был уже кричать, или бежать из церкви. Но священник кротко сказал ему: “Молись, друг!” Эти слова священника заставили землемера снова упасть и снова произнести ту же молитву: “Боже, буди милостив ко мне грешному!” По телу у него пошла необыкновенная дрожь, и он весь затрясся. Священник, обратившись к народу, наполнявшему храм, сказал: “Будем все молиться!” Вместе с тем он сказал и несчастному: “Молись и ты, друг!” При этих словах землемер затрепетал и, пав на пол храма, громко закричал: “Боже, буди милостив ко мне грешному!” Слезы полились из его глаз. А когда священник, погрузив в чашу святой крест, поднял его и троекратно осенил им голову землемера, омочив ее водой, то все присутствовавшие и сам землемер увидели, что над ним появился столб дыма. С этих минут во все остальное время молебна землемер чувствовал себя все лучше и лучше. В сердце у него появилась какая-то особенная, благодатная теплота и он зарыдал, как ребенок… От радости и умиления плакали и все присутствовавшие.

     После этого землемер впал в сильное изнеможение; его вынесли из церкви на руках. Теперь он уже не захотел ехать в острог, чего прежде так домогался. Ему все стало дорого и мило, — и все родные его, и семейство, и брошенное им хозяйство, так что он с радостью возвратился домой»[2].

[1]Порфирий Кавсокаливит, старец. Цветослов советов / пер. с новогреч. иеромон. Агафангела (Легача). - Святая Гора Афон: Пустынь новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008. С.278-279.

 [2]Грех который не будет прощен : О самоубийстве с христиан. точки зрения : [Сб.]. - М. : Отчий дом, 1997. Павел Никольский. Главный виновник самоубийства диавол - (Общедоступ. православ. б-ка).