-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 12.06.2016. |
По поводу твоих мыслей, что кто - то постоянно на тебя наводит порчу. Если ты будешь думать в этом ключе, ты просто сойдешь с ума. Один очень опытный человек говорил что, даже если кто-то и наводит порчу, то человеку нельзя соглашаться с этой мыслью. Господь сильнее. Если человек находится под благодатным покровом, то никакая порча к нему не пристает.
В этом есть некое демоническое искушение – когда человек сильно верит в возможность колдовского воздействия. Он начинает видеть это воздействие везде. Пришел в магазин, встал в очередь. И вот ему кажется, что кто-то рядом странно ведет себя. Он думает: «наверное, этот человек колдун». Пришел человек в храм. Вот, кто-то задел его рукавом. Он думает: «И здесь – колдуны; этот человек, касаясь меня, совершил какой-то колдовской обряд». Постепенно человек входит в полосу психоза. У него меняется восприятие действительности, и он становится неспособный адекватно ее воспринимать.
Конечно, в мире есть и колдуны и масоны, различные служители сатаны. Но мы не должны в своем сознании придавать им преувеличенное значение. Наше сознание должно быть ориентировано на Бога. Если Господь попустил на нас какое-то воздействие, то в этом проявляется его премудрый промысл.
Где-то мы мыслим неправильно или делаем неправильные вещи и за собой бывает, мы не замечаем ни греховных мыслей, ни греховных поступков. Но вот, приходит искушение, и мы начинаем пересматривать то, что мы думали и делали. Если гневались на кого-то, оставляем свой гнев. Если в чем-то гордились, то понимаем, что нужно перестать гордиться.
Люди считают, что Бог специально ввергает их в какие-то искушения, словно мстит за что-то. Но мы, люди, сами выбираем кривые пути. Когда ходим этими кривыми путями, то выходим из - под покрова Божия. Вследствие своих злых, горделивых, страстных мыслей и поступков мы становимся не способными, воспринимать Божественную Благодать. А раз мы не способны ее воспринимать, то остаемся без защиты. Изо всех сил не принимай помыслы о колдовстве, даже если на тебя и идет какое-то воздействие. Не соглашайся с этими помыслами, иначе ты просто-напросто начнешь сходить с ума.
По данному вопросу очень емко и со знанием дела сказал монах Иоанн (Адливанкин) в своей беседе с братией Оптиной пустыни[1]. О. Иоанн уже много лет несет свое служение в центре Святого Праведного Иоанна Кронштадского. Центр занимается реабилитацией людей пострадавших от сект и оккультизма. Среди те людей с которыми о. Иоанну приходилось иметь дело, были люди, имевшие в своей жизни контакт с оккультным миром. Они рассказывают, что с ними работают колдуны.
Конечно, и колдуны есть, но и благодать Божия хранящая человека тоже есть. Даже если какой то колдун и на самом деле пытается навести порчу на какого то человека. То человеку не полезно об этом думать. Если он начнет концентрироваться на идее колдуна, то в его душе начинает рождаться страх оккультного воздействия. Этот страх начинает преследовать человека, куда бы он ни пошел, везде ему мерещатся колдуны. В этом случае актуальными видятся те слова, которые о. Иоанн произнес в двух фрагментах беседы: 1) 1:05:25 – 1:07:35; 2) 1:50:28 – 1:53:28.
Бывает у кого-то возникает подозрение в колдовстве относительно того или иного человека. Но так как мы достоверно этого не заем лучше по этому поводу и не размышлять. Нужно помнить, что если человек имел контакт с оккультным миром (о. Иоанн считает что ощущение колдовского воздействия присуще людям, имевшим контакт с оккультным миром), то в таком человеке присутствует демон. Демон так просто не оставляет человека.
Чтобы освободиться от его воздействия человек должен вести сугубую подвижническую жизнь. Когда человек обращается к Богу, участвует в таинствах и ведет благочестивую жизнь, благодать Божия начинает его хранить. Но при малейшем проступке человек теряет благодать. Речь может идти не о каком- то деле, а о мыслях. Например, засмотреться на чье-то лицо и начать развивать в себе блудные фантазии. При вхождении в такое состояние от человека отступает благодать. И тут демон, находящийся в нутрии человека получает над ним власть. Он получает свободу и потому нападает.
Есть колдуны или нет, это вопрос второстепенный. Первым вопросом здесь является вопрос борьбы с тем, кто внутри. Демон может мучить человека и без колдуна. Если благодать отступает, то человек беззащитен перед его воздействием.
Помогут ли здесь отчитки? В беседе о. Иоанна поднимался вопрос отчиток кратко и по существу. Да, люди на отчитках верещат и мычат, но исцеляются ли?
Многие говорят, что после отчиток им стало хуже. Эта мысль принадлежит известному духовнику – игумен Ефрему (Виноградову). С его размышлениями по данному вопросу можно познакомиться, просмотрев запись его беседы с упомянутым отцом Иоанном[2].
К сказанному хотелось бы добавить выдержку из книги, которая была издана Душепопечительским центром святого праведного Иоанна Кронштадского «Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви». В отрывке приводится трезвый, взвешенный взгляд на вопрос о страхе порчи (страхе колдовского воздействия).
«Вопрос 19-й:
Разумеешь ли, что войдя под кров Церкви Божией и страшась при том незримого влияния на тебя иных человеков или неких волхвований о тебе, кои некоторые называют «порчей» или «сглазом», волею своею возвышаешь злобу поднебесную над Христом Живодавцем, Единым Владыкой над душою и жизнью человеческой, и, впадая в грех маловерия, тем радуешь бесов, уничижая Крест Господень и самое звание христианское?
Ответ: Разумею и исторгну от себя сей страх бесовский.
Эта тема – буквально бич современного мира, Православного в том числе. Абсолютное большинство тех духовных проблем, которые ставят человека в религиозном пространстве на грань психического повреждения, имеет к этой теме отношение. Можно назвать это метастазами оккультизма, проросшими в Православный мир. При этом мы не ставим здесь принципиальный вопрос «есть ли порча или нет?». Реальность духовного мира и борьбы в нем, несомненно, имеют место в православном миропонимании, речь идет о сознании человека, рассматривающего свои жизненные и духовные проблемы через гипертрофированно искаженную призму «порчи» – вот сфера уловления человеческих душ. Здесь невозможно рассматривать отдельно взятую тему – необходимо рассматривать исключительно конкретные ситуации».
Для одного человека появление мысли о наведении на него «порчи» – повод к крайне осторожному анализу и консультации с духовником, для другого – абсолютное оправдание всех своих проблем – как внутренних, так и внешних. Наркоман видит в «порче» причину своей наркомании, жена, от которой ушел муж из-за ее неразумного поведения, убеждена в том, что его «приворожили», а пожилой и плохо себя чувствующий человек увидит в «порче» причину своего естественного недомогания.
«И что особо прискорбно отметить: – иногда духовники совершенно соглашаются с теми фантазиями, которые рассказывают им их «подозрительные» пасомые, – тем переводя проблему в клиническое состояние.
Мы это утверждаем по огромному опыту общения с совершенно потерявшимися людьми, которые, придя от колдунов к Церкви, так и остались «порченными». Идет таковой к колдуну – тот: «порча, давай снимать»; идет к священнику – слово в слово то же самое. Конечно, «методы» другие, но диагноз-то одинаковый. Уже что-то не так – соблазн, да и кто ведает сокрытую «духовную механику»?
Но даже если и «порча» – что делать? Ответ все равно только один – жить церковной жизнью и участвовать в Таинствах. При этом не в их магическом понимании и не в поиске каких-то особых «рукоприложений». Другого пути просто нет, а беда в том, что люди, для которых эта проблема стала нездоровой, – погружены в магизм, и даже под Церковным кровом он, этот магизм, может лишь продолжить свое развитие. К сказанному нужно добавить, что из практики трудно вспомнить хоть одного такого «подозрительного», у которого в биографии не было собственного оккультного опыта, и именно здесь, как правило, кроется причина его бед. Доказать такому человеку, что он не прав, – дело подчас безнадежное.
Поэтому предлагая указанную формулу отречения и исповедания, мы по опыту знаем огромную пользу именно таковой позиции. Далее страждущему останется лишь научиться «потерпеть», в чем его нужно утвердить и поддержать.
В Православии человек в жизненных неурядицах вопрошает: «Что, Господи, я должен изменить в себе, что бы Ты изменил обстоятельства моей жизни?» – тогда все на своих местах и «незаслуженное проклятие не сбудется», – как говорит мудрость Соломонова (Притч. 26:2).
Можно привести типичный пример, когда инициированная в «третий дан» (ступень) Рейки свекровь «энергиями Рейки» защищала внуков от порчи, которую, по ее мнению, наводила на них невестка, – то есть их мать. И сия «бабушка» пришла к нам за помощью с жалобой на невестку. Большего кошмара для всего семейства трудно и придумать.
Прискорбно отметим – вне Православия и не слышали о порче.
Осмелимся дать совет: даже «если что и обнаружите», предлагайте предложенную формулу, потребуйте самого серьезного к ней отношения, принятия не разумом, а авторитетом пастыря и Церкви, поддержите такого человека в церковной жизни.
Но для вкупе приходящих от оккультизма этот вопрос-ответ необходим, так как это органическая часть «бытового оккультизма». В том числе в качестве духовной профилактики, так как первые страхования и мысли в пост-реабилитационном периоде – именно из этой области»[3].
[1] URL: http://www.optina.ru/besedy_s_monahom_ioannom_adlivankinym_v_optinoj_pustyni/
[3] Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2011. С. 71-73. URL: http://www.dp-c.ru/index.php/books/46-2010-11-29-12-26-07/123—pdf.