Семья. Отцу, переживающему о своей православной дочери, которая желает вступить в брак с мусульманином
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  15.08.2014.



Вы писали, что Ваше здоровье разрушается от того, что Вы не знаете, как Вам правильно поступить относительно Вашей дочери. Она хочет выйти замуж за мусульманина. Вы, как человек, который ставит религию не  на     последнее место в своей жизни, очень переживаете за дочь, которая на данный момент хотя бы номинально, но считается православной.

     Вы написали разумные слова о том, что благословить этот брак Вы не можете и запретить вступить в этот брак тоже не можете. Может быть, это и есть правильное решение, которое заключается в том, чтобы дать дочери свободу выбора.

     Благословить – это подразумевает взять на себя некоторую ответственность за то действие, которое благословляете предпринять. Ответственность же на себя Вы брать не можете, потому что Вам неизвестно, как отразится совместная жизнь с мусульманином на мировоззрении Вашей дочери. Запретить этот брак Вы тоже не можете, потому что  дочь может восстать против Вас или наделать каких-нибудь глупостей.

     Пусть Ваша дочь свой выбор сделает сама. А Вы со своей стороны на весы ее рассуждения положите статью о браке, которую написал очень рассудительный священник. Статья называется «Брак и семья. Православное учение о браке» (Доклад на шестом заседании пастырского семинара 5 февраля 1996 г. Вестник пастырского семинара, № 2, 1996 г.URL: http://www.amor-lib.narod.ru/7.htm).

     В конце этой статьи ее автор,  протоиерей Владимир (Воробьев), разбирает вопрос о браке православного человека с представителем другой религии. Наши предки относились к таким бракам однозначно, и их мнение в статье озвучено. Они относились к таким бракам отрицательно. И дело здесь вовсе не в снобизме и какой-то «конфессиональной ограниченности». Они дорожили чистотой своей веры, утрата которой считалась ими невосполнимой потерей.

     Сейчас вопрос чистоты веры для молодежи не является аргументом.Но вопрос о единстве супругов каким-то аргументом являться может. Отец Владимир, разъясняя смысл брака, подчеркивает, что в нем мужчина и женщина призвана стать одним целым. «Брак понимается Церковью как союз, как единство во Христе, как вечное единство в Царстве Божием. Какое же может быть единство с человеком, не имеющим даже веры во Христа? Каким может быть этот союз между людьми, которые не могут вместе причаститься, которые будут ходить в разные храмы? О каком единстве может быть речь между протестантом и православной, например? Это единство, конечно, будет сугубо временным, земным, и никакой полноты христианского брака здесь быть не может».

     Человек, который собирается стать мужем Вашей дочери писал в письме, что никаким образом не будет принуждать Вашу дочь к принятию ислама. Пусть так. Но сможет ли Ваша дочь сохранить свою веру, если станет членом большой семьи мужа, где все верят иначе, чем она?

 

     Вопросов, на которые нет ответа, можно задать множество. Но, если и вопросы, и ответы для Вашей дочери не имеют значения, то предоставьте ей самой все решить. Со своей же стороны попросите только потратить 15-20 минут на ознакомление со статьей. Хорошо, если бы она прочитала эту статью вместе с тем, с кем желает связать свою жизнь.

     Может быть, они сделают какие-нибудь выводы относительно себя.