Оккультизм. Состояние – ВНУТРИ ЖЖЕТ. А также – отдаленные последствия оккультных практик, и как себя от того защитить.
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  01.06.2021.



Состояние – ВНУТРИ ЖЖЕТ. А также – отдаленные последствия оккультных практик, и как себя от того защитить.

Эта заметка была написана в качестве ответа на вопрос одной девушки, рассказывающей о труднопереносимом состоянии внутреннего жжения. Это состояние активизировалось в ней во время пребывания на рабочем месте (люди «тяжелые», много «нервов»). Плюс, ко всему, в свое время девушка серьёзно занималась оккультными практиками, что облегчило для нее вхождение в это труднопереносимое состояние.

Приведу некоторые мысли и сошлюсь на материалы, уже подготовленные по этому вопросу.

Первым делом можно упомянуть о гиперсенсетивности, возникающей у человека после занятия оккультными практиками. В результате данных практик человек пытается воспитать в себе медиума, т. е. человека, способного откликаться на колебания инфернального мира. Но только в оккультных практиках этой способности присваивается некие флеры креативности, если так можно сказать. А на деле приобретение способностей может выражаться в бесконечном страдании человека, который становится открытым (этот феномен так называется – «феномен открытой личности») всем колебаниям инфернального мира. Они прошивают его, вызывая болезненные отклики. Человеку трудно избавиться от проживания этих неприятных эмоций. В каком-то смысле он отдал право на свою душу.

Если был оккультный опыт, то длительно могут сохраняться последствия в виде открытых переживаний. Эта тема была разобрана в двух ответах:

Чтобы брешь эту закрыть, необходимо пройти «Чин отречения». В нем человек отрекается от своих оккультных связей. Если погружение в оккультный мир было глубоким, то нужно пройти «Чин присоединения».

Вторым пунктом можно упомянуть о феномене индуцирования. Например, на работе могут быть коллеги, которые словно источают негативные эмоции – злость, раздражение. И человек сверхчувствительный (на подобии как сказано в пункте первом) улавливает эти эмоции, заражается ими, впускает их внутрь себя.

Здесь очень важно самонаблюдение. Современный человек ошибочно воспринимает свое внутреннее содержание, как часть самого себя и как «нечто», что возникает само по себе. Но через самонаблюдение, когда человек по вечерам испытывает свою совесть, практикует Иисусову молитву, он начинает видеть что все это не единый, монолитный или спаянный конгломерат, но процесс, имеющий свои определенные стадии. Часто мы сами и способствуем формированию неуправляемого состояния. Вследствие самонаблюдения появляется возможность влияния на этот процесс. Даже в банальном ключе, когда первые признаки раздражительности появляются в глубине души, мы либо меняем тактику разговора, либо пресекаем их развитие. Если же человек не знает, как распознать начало раскачки внутреннего мира, он пропускает эти первые звонки и спохватывается, когда уже кричит и топает ногами, в ярости обзывает человека.

Чтобы защититься от негативных переживаний первого и второго плана, человеку необходимо воспитать систему навыков, ориентированную на удержание Божественной благодати. То, что человек стяжал в молитве, Таинстве Причащения, он рискует достаточно быстро потерять, если он не трезвится, если он не внимает себе. Как мы теряем благодать? Что-то увидели. К этому нечто рождается страстная тяга. Мы бросаемся на этот объект. И в этом рывке к объекту страсти мы выходим из-под покрова, охраняющей нас Благодати и теряем эту связь. Чтобы ее восстановить, необходимо осознать свое заблуждение и основанное на нем действие. Совершить действие обратное. Здесь очень важно понимать меру своей способности входить в какие-то активности и не терять при этом связь с Благодатью.

Приведу пример. Человек может какое-то время активно работать с корреспонденцией или людьми и ощущать, что внутреннее ядро при этом остается не размытым. На определенном этапе человек начинает понимать, что его слова отрываются от этого ядра. Отрыв слов от внутреннего ядра является маркером, что внимание человека стало рассеиваться и он вот-вот потеряет себя. В народе говорят- «Остапа понесло».

Мы должны со временем, через наблюдение за собой научиться понимать и видеть признаки зарождения такого состояния, чтобы вовремя уединиться (если есть такая возможность), почитать Псалтирь или что-то Святоотеческое, чтобы вновь восстановить внимание, память о Боге или снизить каким-то образом интенсивность вовлеченности во внешние переживания.

Еще один пример. Будучи на банкете, мы чувствуем, что входим в состояние помрачения сознания от многих речей. Необходимо либо выйти в пустующую комнату, внутренне начать читать Иисусову молитву, каким-то образом восстановиться. Либо хотя бы замолчать и начать внутреннюю молитву при отсутствии возможности покинуть мероприятие.

Допустим этот порог мы не заметили, перешли через него. Следующий этап – отрыв действий от внутреннего ядра. Мы перестаем понимать и контролировать свои слова и действия. Нас несет. Слова и поступки вступают в глубокое противоречие с нашим внутренним ядром. Мы испытываем глубокий диссонанс. Нас начинают разрывать эмоции. В этой ситуации труд по самовосстановлению уже совершается в покаянном предстоянии перед Богом. Когда мы вспоминаем каким образом произошел этот отрыв от основы жизни. Вследствие каких неправильных поступков он произошел. За все эти промахи, эмоции и хаотичные мысли мы просим у Господа прощение. Восстанавливая цепочку событий, мы приносим покаяние во всех наших отступлениях.

Эту ситуацию необходимо пройти опытно. Это не аутотренинг. Это не плоды саморефлексии. Это плоды Божественной помощи при условии покаяния человека. Благодать Божия залечивает эти раны. Человек, действительно, через покаяние может обратно войти в «исходное» состояние.

Когда человек прокручивает цепочку до самого конца, до той минуты, в которой он находится, то помрачение сходит с сознания, «как чулок». Здесь запоминать нужно признаки – предтечи этого состояния. Необходимо учиться их не пропускать.

Конечно, необходимо сказать о наличии режима. Регулярно исповедоваться, Причащаться – раз в две недели или раз в неделю, если человек чувствует себя тяжело. Читать Евангелие, Псалтирь. Если получается – Кафизму, если времени больше – Чин пения 12 избранных псалмов. Возможно сокращение. В течение Чина несколько раз повторяются блоки «Трисвятое – Отче Наш» и 30 повторений «Господи, помилуй». Если эти два пункта пропускать, то можно минут за 25-30 прочитать. При чтении в полном объеме (с этими двумя пунктами) не всегда удается найти время – это занимает минут 45.

Постепенно через самонаблюдение мы начинаем понимать, как зарождаются те состояния, которые нас разорвут и уже начинаем их предвосхищать, выставлять им заслоны, успевать сделать что-то противоположное.

Более подробно мысли изложены в беседах, объединенных названием «Внешняя жизнь и мир мыслей» в 4 частях (аудио, видео). Если Господь благословит, то со временем будут появляться отредактированные расшифровки этих бесед. На данный момент опубликована 1 часть (текст). Отдельное название «Духовная жизнь в условиях большого потока дел и мыслей».