Колдовство. Колдовство. Обращавшейся к цыганкам, считающей, что над ней тяготеет проклятие, что ей жизнь портят колдуны
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  19.08.2021.



Совершив грех, человек выходит из-под покрова охраняющей его Благодати. Только обращение ко Христу и деятельное изменение своего мировоззрения (образа жизни) поможет человеку выйти из-под воздействия, оказываемого падшими духами. Преувеличенное же внимание к теме злых воздействий держит человека в оковах «магического мышления».

Вы считаете себя проклятой. Тяготитесь ожиданием смерти себе, своим детям (считаете, что они должны повеситься из-за проклятия). Неустроенность в жизни и отсутствие работы связываете с тем, что колдуны не оставляют Вас в покое (своими происками и колдовскими действиями держат под колпаком прессинга). Так же Вы пишите, что обращались как-то в молодости к цыганке.

Злые силы существуют. Но если человек сделает размышление о них центром своего внимания, то он никогда не избавится от их влияния. Христос сильнее дьявола. Этот факт нужно твердо помнить и стоять на нем как на незыблемой скале. Только обращение ко Христу и деятельное изменение своего мировоззрения (образа жизни) поможет человеку выйти из-под воздействия, оказываемого падшими духами.

Чтобы сойти с той волны, на которую Ваше сознание настроилось, нужно хотя бы на какое-то время сосредоточиться на мыслях, противоположных разрушающей Вас системе мышления.

Злые силы просто так не «цепляются» к человеку. На определенном этапе своей жизни, совершая какой-то поступок (или ряд поступков), противоречащий тем законам, которые Творец положил в основание мира, человек становится открытым для действия злых сил. Совершив грех, человек выходит из-под покрова охраняющей его Благодати. Но бывает, что человек сознательно связывает свою жизнь с падшими духами, дает им право на самого себя.

Христос сильнее дьявола. Это необходимо помнить. Если человек пересматривает жизнь, осознает грехи, приносит в них искреннее покаяние (возможно, по благословению священника выполняет какую-то епитимью; см. о том в последнем пункте небольшого сборника «Колдовство. О страхе перед порчей и колдовским воздействием (выдержки из ответов)»), проходит в случае необходимости Чин отречения от занятий оккультизмом (чин отречения проходит, если даже сам не занимался оккультизмом, но обращался к оккультистам за помощью), то благодать возвращается. Человек примиряется с Господом, и ситуация, которую ранее человек считал безнадежной, начинает меняться.

Желательно пройти Чин отречения и после обращения к цыганкам. В Вашем случае, Чин может быть проведен в рамках исповеди священником. О том, чем этот Чин является и для чего он нужен, можно узнать из книги «Победить свое прошлое: Исповедь – начало новой жизни». Это издание поможет пересмотреть свою жизнь и подготовиться к полной исповеди.

В книге есть несколько глав (помимо посвященных полной исповеди), напрямую относящихся к рассматриваемой ситуации: «Несколько слов бывшим оккультистам, а также тем, кто обращался к ним за помощью», «О Таинстве Елеосвящения (Соборования)…», в приложении см. раздел «Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов».

Также актуальными являются главы: «Колдовство и одержимость. Причины попадания под демоническое влияние», «Как молиться и на что обратить внимание человеку, испытавшему демоническое воздействие», «Демоны могут спровоцировать появление различных заболеваний. Несколько слов о гинекологических заболеваниях», «Алкоголь, наркотики, блудные грехи делают человека открытым для демонического воздействия».

Насчет проклятия Вы ничего не знаете наверняка (Вам кажется), а потому не следует и далее думать об этом. Через постоянные мысли о проклятии Вы загоняется себя в тупик. Выход из ситуации – изменение самой позиции, которую Вы заняли по отношению к данному вопросу. Этот аспект отражен в ответе «Колдовство. Женщине, которая считает, что на нее кто-то постоянно наводит порчу». В конце ответа приведена выдержка из книги, изданной Душепопечительским центром святого праведного Иоанна Кронштадтского – преувеличенное внимание к теме злых воздействий держит человека в оковах «магического мышления». Человек больше верит в силу злых сил, чем в силу Христа и Его Церкви. Отрекаясь от преувеличенного страха перед порчей, человек сознательно переносит акцент своего внимания на личность Христа. В Нем и через Него человек обретет спасение и защиту от злых сил.

Чтобы избавиться от проклятия, Вы желаете молиться за свой род. Не стоит вопрос о проклятии (раз факт не установлен достоверно) класть в основу принятия каких бы ни было решений. Советуем Вам молиться об упокоении за ближайших родственников: за родителей (если почили), бабушек и дедушек (если почили). Чтобы других приглашать в дом (молиться за многих людей), нужно этот дом сперва выстроить. Пока же нельзя сказать, что Вы встали на ноги в духовном смысле.

Вопрос о проклятии актуален, скорее, для тех, чьи предки разрушали храмы, принимали участие в расстрелах мирных жителей, священников. Дети людей, принимавших участие в таких деяниях, страдают. Но если они будут участвовать в Таинствах Церкви, исповедоваться, причащаться, собороваться, творить милостыню, и главное – жить по совести, по заповедям Евангелия, то Господь покроет их (см. главу 18 в книге святого пророка Иезекииля).

Да, таким детям тяжелее, чем другим выбирать добро, их словно тянет к злу. Но если они с Божией помощью преодолеют эту тягу и выберут добро, то, возможно, и родственникам своим почившим помогут. Здесь можно привести такую аналогию: альпинисты идут в связке, некоторые из них сорвались и висят над пропастью на веревке. Они помочь себе уже не могут. Человеку, который остался на скале трудно, так как его тянет вниз груз, но если он пойдет вперед, то он и сорвавшимся поможет.

Бывает, что человека проклял кто-то из людей. Если проклятие было не заслужено, и проклинающий был в гневе, то серьезное на такое действо смотреть не следует. Но бывает человек творил зло, и кто-то его за это зло проклинает. Или родители проклинают детей за какие-то их тяжкие проступки. Здесь необходимо примириться, попросить прощение. Если проклявшего уже нет живых, можно съездить на могилу, встать на колени и как у живого (у Бога все живы; после смерти люди переходят в иную жизнь, но не умирают) попросить прощения.

Вот как, например, по подобному вопросу высказался преподобный Паисий Святогорец. Он рассказывал о девушках, жизнь которых не могла устроиться из-за материнского проклятия: «Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. … “На нас, – говорили ее дети, – навели порчу”. “Да нет, – говорю, – это не от порчи, порчу видно… А может быть, ваша мать проклинала вас?” – “Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: “Да чтоб вам обрубками быть!” – “Идите, – говорю, – к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, исповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас”. И за полтора года все четверо создали семьи!»[1]

Если проклявший жив, то можно попросить его рассказать о наложенном им проклятии на исповеди, чтобы священник прочитал над ним молитву, которая называется «О дерзостно кленущихся» (текст прилагается, вдруг у священника не будет ее под руками во время исповеди). Эта молитва читается над человеком, произнесшим проклятие и раскаивающемся в том, что пожелал зла. «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, иже человеческаго естества удобоемлемое и немощное ведый, и яже предприятий наших помышления яве познаваяй, от дезости нам бываемыя мысли, незлобивый сый презрети сподоби, и привзятием клятвы содержимыя прости: Ты бо веси тайная сердец наших: молимтися убо, прощение имже и нам Твоея ради неизреченныя благости подаждь. Яко благословися Твое имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь»[2].

С причинами формирования столько тяжелого положения дел, в котором Вы оказались, нужно разбираться. В подобных случаях на повестку дня выходят вопросы: Не занимался ли человек оккультизмом? Не обращался ли он к экстрасенсам? Не вступал ли вне брака в интимные связи?

Можем посоветовать обратиться в центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, в котором оказывается помощь людям, оказавшимся в сложных состояниях (в том числе, – жертвам оккультизма и сатанизма). В центре прием ведет монах Иоанн (Адливанкин), имеющий опыт помощи людям, поврежденным в результате действия злых сил и занятий оккультизмом, эзотерикой. В центре есть также опытные психиатры. Лекции монаха Иоанна полезно будет послушать и тем, кто не сталкивался с оккультизмом напрямую. Одна из центральных идей лекций – появление целостного мировоззрения дает шанс на разрешение казалось бы неразрешимой ситуации.

Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского находится в городе Москве, в Люблино (лекции отца Иоанн см. в вкладке «Беседы в Оптиной (Видео)»).

Контакты монаха Иоанна (Адливанкина) – руководителя Миссионерского отдела Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведущего специалиста по проблемам сект и оккультизма: сайт центраmon.ioann@gmail.com
Прием: четверг 14–18, пятница 11–19,
Москва, ул. Новороссийская 12 А (м. Люблино)
Телефон монаха Иоанна: 8(965)4127193 (принимает звонки по четвергам, пятницам).

Накоплению знаний по данной проблеме могут послужить лекции иеромонаха Прокопия (насельника Соловецкого монастыря). В цикле лекций «Зазеркалье» разбиралась тема выхода из состояния охваченности паталогическими мыслями и состояниями (с 40-ой беседы – о выходе, итоги – с 62 беседы).

Программа по выходу из нежелательного состояния – в статье «Брешь в стене», часть 2/2, которая называется «Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга паталогических состояний».

Лекций 3c3f из цикла «Преодолеть отчуждение. Часть 2» посвящены выходу из-под прессинга мучительных психических состояний).

Заключительные беседы (7376) цикла «Преодолеть отчуждение».

Также некоторые лекции о молитве, духовной жизни: «С чего начать христианскую жизнь», «С чего начать, приступая к деланию молитвы».

Необходимо регулярно приступать к Таинствам Исповеди и Причащения. Собороваться в подобной ситуации можно не 1 раз в год, а чаще – до 7 раз в год. Ваше состояние можно обозначить как болезнь, и, значит, Таинство Соборование Вам показано.

Хорошо иметь дома святую воду и просфору (и потреблять их ежедневно натощак, а если возникает испуг или иное тяжелое состояние, то святую воду можно потреблять и не натощак). Рекомендуем Вам иметь дома масло, освященное на св. мощах угодников Божиих, и помазываться им так, как священник помазывает христиан во время Соборования: лоб, глаза, уши, руки (можно даже – сердце).

Хорошо читать книги духовных авторов (например, можно начать с книг c наставлениями преподобного Паисия Святогорца (серия «Слова», издано 6 томов)) и по силам молиться, жизнь свою приводиться в соответствии с Евангелием, посещать Храм. Тогда с Божией помощью начнете обретать помощь в деле противостояния мучительным мыслям и состояниям.

Блаженная старица Наталья Михайловна Евстигнеева (которая находи­лась в пос. Вырица с 1955 по 1976 год) в подобном случае дала следующее наставление: «соблюдать все посты, чаще причащаться, окунаться в святые источники, принимать по утрам натощак просфору и святую воду, ездить по монастырям: «В этом твоё спасение», – говорила она (Коврик // Белов, В. Н. Радость Спасения / В.Н. Белов. Санкт-Петербург: Ультра Принт, 2014).

В лекциях «Зазеркалье» (5758) приводились слова одного опытного духовника, который советовал людям, охваченным мучительными мыслями и состояниями, практиковать Иисусову молитву.

О молитве Иисусовой кратко и доступно рассказывается в трактате священника Антония (Голынского) «О молитве Иисусовой и Божественной благодати» и приводится в книжечке Н. Новикова «О молитве Иисусовой». Она мала по объему и емкая по содержанию. Рекомендуем прочитать ее 3 раза (с интервалами) и практиковать Иисусову молитву. Во время чтения акцент стоит сделать не на количество молитв, необходимо понять суть делания.
[1] Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. 1: С болью и любовью о современном человеке. М.: Издательский дом «Святая гора», 2003. С. 104105.
[2] Большой требник.