Эзотерика. Эзотерика. Пришедшей из эзотерики
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  16.10.2021.



Человек, отравленный эзотерическим мышлением, реальность видит искаженно, а себя – на некой мнимой высоте. Нужно совершить большой подвиг Веры, чтобы отказаться от этого ложного ощущения собственного избранничества и отречься от оккультных взглядов. Человек должен восходить внутренним изменением. Только чистое сердце Бога узрит.

Ты сообщила, что после того, как отказалась от всех подписок эзотерического плана, приняла решение прекратить втягиваться в эзотерический мир (началось все с попытки себя изменять с помощью психологической литературы, а за ней подтянулась и эзотерика). После этого стали уходить страхи, уныние, мысли о самоубийстве.

Начну ответ со следующего штриха (возможно, не имею права так говорить ввиду отсутствия большой выборки). Это только лишь частные наблюдения.

Одна моя знакомая в свое время очень серьезно была увлечена сектой эзотерического плана, где практиковались серьезные медитативные практики. Выход произошел в результате трагичных обстоятельств. Эта знакомая состояла в отношениях с лидером секты. И хотя в секте пропагандировались иные взгляды, но лидер считал, что ему можно содержать гарем из адептов «кружка» (в каком-то смысле). Эта женщина обладает серьезным образованием, но ее пример показывает, что многознание уму не научает. Она, хотя и разбиралась в психологии, не смогла оказать сопротивление и была втянута в эти практики. Время от времени (профилактически) ее изгоняли из секты. Испытывая депрессию (вне секты мир воспринимался, как плоский и черный), она с унижением возвращалась обратно. Во время очередного изгнания ей кто-то посоветовал читать утренние и вечерние молитвы. Она не понимала смысла, но читала. Ждала, когда же начнется депрессия (которая обычно случается после изгнания), а депрессия не наступала. Примечательно, что этот лидер ее находил, даже когда она уезжала на новую съемную квартиру (по всей видимости, речь не идет об отслеживающих устройствах; но о «подключении» к демоническому миру). Постепенно она стала выходить из секты и поставила себе на заметку, что любовь – абсолютное оружие.

Необходимо понимать, что человек в измененном состоянии сознания, искаженно видит реальность. Человеку «с образованием» (тем более специальным) очень трудно помочь. Монахиня Нина (Крыгина) хоть и говорила про детей, но мысль применима к нашей теме. Появившаяся тяга к мышлению без жизненного опыта может породить проблему. У человека есть потребность задавать вопросы, но ввиду отсутствия жизненного опыта ему начинает казаться, что он единственный в окружении, кто понимает суть дела.

Ей о Христианстве начали рассказывать без аргументов. Она почувствовала, что к ней обращаются с любовь. Понятно, что речь шла не о той бомбардировке любовью, которая в сектах бывает – навязчивая, прилипчивая. Здесь же ей хотели добра, ей стремились помочь.

Но к чему это все? Долгое время, даже после выхода из секты, в ней оставалось отчасти неизжитым оккультное мировоззрение. Постепенно к ней приходит понимание необходимости пройти Чин отречения, а, возможно, даже и Чин Присоединения. Но пока она не решается ставить вопрос об этом.

Человек, отравленный эзотерическим мышлением, себя видит на некой высоте. Высота внимая. Это та высота, которую сатана предложил первым людям – «будете яко бози» – будете богами понарошку, как бы. Человек, занимаясь эзотерическими практиками, в своих глазах себя «яко бозь» (яко бог). Нужно совершить большой подвиг Веры, чтобы отказаться от этого ложного ощущения собственного избранничества и отречься от оккультных взглядов. Но, видимо, процесс осмысления идет. Сердце стало оттаивать, и появилась потребность контакта с другими людьми. Значит, сердце стало выходить из демонического плена. Пребывая в этом плену, во-первых, появляется чувство безысходности, тоски, а во-вторых, отрезается все, что ассоциируется с любовью.

В качестве примера приведу спектакль «Снежная королева», которые ставили соловецкие дети в один из праздников. Кай был показан, как эзотерик. Дети не знали, как выглядит эзотерик, так уж получилось. Вот Герда приходит к Каю. Он на обращение не реагирует. Кай занят своими делами, которые кажутся ему очень важными. Он занят медитативными практиками – пытается составить из льдинок слово вечность. Кстати, когда его сердце растаяло, кажется, это слово сложилось. Тогда он увидел Герду, как человека. Возможно, с той девушкой стало происходить нечто подобное.

Перед тобой сейчас открывается путь. Он где-то трудный. На самом деле это очень радостные, интересные годы жизни познания себя с позиции Истины, возрастания в понимании мира, Бога, людей. Здесь главное, чтобы христианин не застрял на внешней, обрядовой стороне. Конечно, и она нужна. Нужно идти в Храм, читать Псалтирь. Все это нужно. Но «Сыне, даждь Мне твое сердце» (Прич. 23, 26). Человек должен восходить внутренним изменением. Только чистое сердце Бога узрит. Это долгий путь, но очень интересный.

Некоторые мысли, обращённые к людям, приходящим из оккультизма к Православию озвучены в ответе «Эзотерика. Пришедшей в храм и не ощущающей утешения» (публикация – конец ноября 2021 г.) и беседах 23.1 и 23.2 из «Восточного цикла».

Необходимо начать с полной Исповеди. Стоит обратить внимание на анкету, составленную в центре св. праведного Иоанна Кронштадтского. Исповедь должна сопровождаться Чином отречения, если погружение в оккультизм не было глубоким. Если же человек был крещен в Православной церкви, но после занялся оккультизмом, был инициирован на какие-то ступени школ, практикующих энергетические практики ­(Рейки или нечто подобное), однозначно, нужен Чин Присоединения. Этот человек должен принять участие в Таинстве Миропомазания.

Надеюсь, что ты войдешь в Церковь на правильных, законных основаниях. Примечательно, что люди, которые встают на этот путь, первое, что замечают – они начинают радоваться. Причем радоваться всему, мельчайшим событиям в жизни. Пока они были вне этого пути, то были деньги, занятия, путешествия, курсы модные, а радости не было. Все было с надрывом. Здесь же тебе просто хорошо.

Ты пишешь об изменении мировоззрения. Раньше ты считала мир иллюзорным. Сейчас же понимаешь, что во время нахождения в подобной концепции ты очень многого не замечала и только теперь начинаешь видеть правду жизни.

На эту тему в Соловецком монастыре проходили беседы «Восточного цикла». При желании можно прослушать ответ «Бывшим эзотерикам, а также тем, кто ощущает постороннее Я в своем сознании». Не утверждаю, что ответ и беседы глубокомысленны. Среди паломников много людей, прошедших через эзотерический опыт. Разбор темы происходил, как поиск ответов на их вопросы. Возможно, что-то из этих бесед найдет отклик в твоей душе.

Также – по теме:
БРЕШЬ В СТЕНЕ (часть 1): Об уврачевании последствий эзотерического опыта и преодолении состояния повреждения сознания
БРЕШЬ В СТЕНЕ 2/2. Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга патологических состояний