-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 27.08.2014. |
Вы говорите, что Ваш сын втайне от Вас принял православие. Вы тоже бы хотели стать православной христианкой, но Вас смущает мысль, что Вы предадите свои корни, своих родителей, которых Вы очень любили. Все Ваши предки были иудеями.
Похвально, что Вы так трепетно относитесь к традиции. Верность традиционным ценностям предохраняет человека от многих и многих ошибок. Прекрасно это объяснил профессор Сергей Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием», когда человек отходит от традиционных ценностей, то он становиться беззащитен перед манипуляцией. Такого человека легко увлечь в авантюру, а нужно смотреть на вопрос по существу.
Пророческие книги Ветхого Завета, по которым жили Ваши предки, свидетельствовали о грядущем Миссии, еще апостол Матфей в своем Евангелие ссылался на Ветхозаветные тексты, свидетельствующие о Миссии. Апостол Матфей доказывал, что ожидаемый Миссия и есть Христос. У апостола Матфея выдержек из Ветхого Завета не так много. Например, у Кирилла Иерусалимского в его «Огласительных беседах» таких выдержек уже гораздо больше. Действительно, когда мы читаем книгу пророка Исая, то складывается ощущение, что мы действительно смотрим на самого Христа. В некоторых пророческих книгах предсказания о грядущем Миссии были сделаны настолько удивительно точно, что остается только поражаться. Что стоит, например, пророчество о 30 серебряниках.
В своей лекции «Иудаизм» профессор А.И.Осипов рассказывал об одной интересной книге.[1]
Златое сочинение Самуила Раввина Иудейского, книга издана в г. Харькове в 2003 г., издание ее принадлежит протоиерею Иоанну Чижевскому. Чем интересна эта книга?
Во-первых, эта книга раввина, но раввина беспристрастного, который обращается в свой центр, к Синедриону с целым рядом вопросов. Вопросы эти вызваны тем, что читая Библию и познакомившись с Новым Заветом, он увидел, что удивительным образом Ветхий Завет исполняется на Иисусе Христе. И он пишет это пространное послание, в котором в очень почтительной форме, оставаясь именно иудеем, а не христианином, ставит вопросы. Вопросы эти сами по себе довольно интересные. Начинается это письмо Самуила раввина к раввину Исааку, главному учителю синагоги в Субельмете, марокканском городе, то есть в Испании.
Оглавление.
Глава 1. О том, для чего иудеи находятся под гневом Божьим?
Глава 2. Доказывает, что иудеи за какой-нибудь великий грех находятся все в рассеянии и обличает их несоблюдение закона.
Глава 3. О том, что наблюдение иудеями закона не есть приятно Богу за тот грех, в котором они находятся.
Глава 4. О том, что иудеи слепы.
Глава 5. О том, что иудеи обманывают других и себя самих.
Глава 6. За какой грех иудеи все в пленении находятся.
Глава 7. Что праведный Иисус христианский не праведно продан.
Глава 8. Показывает, каким образом по убиение Христа последовало по пророчеству Даниилову рассеивание иудеев.
Глава 9. О двух пришествиях Христовых.
Глава 10. О том, что Христос во втором пришествии будет страшный судья.
Глава 11. О Христовом вознесении.
Глава 12. О слепоте и неверствии иудеев.
Глава 13. Как пророки предсказывали слепоту иудеев и их неверие во Христа.
Глава 14. Отвержение иудеев за неверствие их и избрание языков (т.е.язычников) за веру их.
Глава 15. О том, что язычники оживотворенные верой наблюдают новый закон.
Глава 16. Об избрании апостола на место пророка.
Глава 17. От отвержении иудейской жертвы (что Бог отвергнул посты, субботы и жертвы иудейские).
Глава 18. Показывает отступление иудеев от Бога.
И в заключение всего приводятся некоторые из Алкорана (т.е. Коран) речении о Иисусе и Марии, матери его.
Это оглавление приведено, для того, чтобы иметь хотя бы общее представление о том, что в ней содержится. Написана в самом благожелательном духе, это не полемика, не дискуссия, не обличение. Пишет человек заинтересованный в том, чтобы иудейство сильным было и значимым. И в этом плане эта маленькая книжечка представляет большой интерес.
Ввиду сказанного остается только констатировать факт – Ваши далекие предки ожидали Миссию, и их ожидание воплотилось во Христе. Поэтому, принимая Христа, Вы не отступаете от традиций своего народа. Да, многие из иудеев не приняли Христа, но здесь нужно понимать причину, по которой это произошло. Иудеев не удовлетворяла позиция Христа. Они хотели видеть Миссию всемирным завоевателем. Архиепископ Вениамин Пушкарь в свое книге «Библейская история» говорил о том, каким иудеи видели Миссию. Он, по их представлению, должен был стать на берег моря, и море выбросило бы ему сокровища. Сверхъестественной силой он сокрушил бы власть римлян, которые поработили иудеев, но Христос говорил не о завоеваниях, а о любви и о любви даже к врагам. Многих иудеев это не устроило, поэтому они решили убить Христа.
Такая ситуация повторяется и в наши дни и даже в некоторых монастырях. Если в монастыре какое-то время не было наместника, то братия привыкает жить по своей воле, потихоньку втягивается в какие-то мелкие страсти. Когда приходит новый настоятель, который призывает всю братию молиться, поститься, ежедневно посещать богослужения, то братия, привыкшая заниматься своими делами, уже с неудовольствием смотрит на нового настоятеля. Через такие неприятности пришлось пройти святителю Игнатию Брянчанинову, когда его назначали настоятелем.
Нужно понимать, что на сегодняшний день иудейство уже не представляет религию как таковую. Профессор А.И.Осипов в своей лекции, ссылаясь на авторитетные иудейские источники, говорит, что иудейство сейчас стало идеологией, которая воспринимает израильтян как высшую касту, а всех остальных как существа низшие. Сейчас к иудаизму может примкнуть даже атеист. Когда встает вопрос о традициях иудейства, то мы сталкиваемся с не совсем понятным моментом. Из Ветхозаветных книг пророка Моисея, каким-то образом выросло то, что называется современным иудейством. Авторитетами для иудеев считаются книги «Талмуд» и «Шулхан-арух». С этими книгами тяжело ознакомиться потому, что иудеи их не афишируют, но по разрозненным свидетельствам, которые доносятся, то оттуда, то отсюда можно сделать вывод, что такая скрытность имеет вполне разумную причину. Знакомство с этими книгами будет несколько шокирующим для европейца. Каким образом из Ветхозаветного учения можно было вывести учение о том, что иудеи – это единственные достойные люди на Земле, а все остальные не более чем животные. Да, если читать Ветхозаветные книги, то можно увидеть, что Господь призывал иудеев к обособленности, и когда Моисей и Иисус Навин завоевывал Палестину, то Господь повелел им истреблять всех язычников. Но нужно понимать причину, которой мотивировалось это истребление. Иудеи должны были сохранить веру в истинного Бога. Эту веру уже забыли все остальные люди, живущие на Земле, они предались идолопоклонству, и иудеи, если бы смешались с этими людьми, заразились бы идолопоклонством что, кстати, и происходило неоднократно. Иудеи, не послушавшись Господа, оставили в живых некоторые соседние народы и от них научились идолопоклонству, то есть не в силу их исключительности иудеи должны были жить обособлено, а силу того, чтобы не заразиться от окружающих народов дурными привычками. Но эта мысль была понята не духовно. Она была принята с ужасающей прагматичностью.
Эта прагматичность, кстати, проявила себя и в не давние века. Некоторые христиане переняли идею об избранном Израиле, эту идею они применили к христианству, чтобы оправдать рабовладельческий строй. Когда была открыта Америка, то появилось множество земель, которые было необходимо обрабатывать. Где взять рабочую силу? Было придумано учении о том, что христиане предопределены ко спасению, а все остальные не спасутся. Если они, мол, и не спасутся, то что с ними и церемониться? И под этой маркой в Америку стали завозиться рабы, которых захватили в Африке.
Подводя все сказанное к какому-то логическому финалу. остается сказать, что только те традиции хороши, которые истинные. Похвально, что Вы пытаетесь сохранить традиции своего народа, но нужно помнить, что те заблуждения, в которые впали иудеи, не являются предметом для подражания.
Хорошая мысль на этот счет принадлежит одному из святых православия, который жил в первые века христианства. Во время его жизни существовали различные взгляды на прием в церковь еретиков. Не было единой точки зрения на то, каким образом их принимать, через перекрещивание или нет. Когда святой муж стал вводить в своей епархии определенную практику приема еретиков, то в полемике с ним некоторые сослались на давнюю традицию, которая была, с точки зрения святого мужа, не совсем правильной, на что он выразил мысль, что если ложная традиция существует уже давно, то тем похвальнее освободиться от долговременного заблуждения.
Делайте свой выбор, взвешивайте, думайте. Сопоставляйте. Для человека, ищущего истину, истина стоит выше, чем кровное родство. Если он встречается с истиной, то он следует ей, не смотря на то, что ему приходиться изменить ради этого уклад своей жизни и отказаться от того, что он некогда любил. Пусть Ваш выбор будет взвешенным. А то, что сын не сообщил о принятии православия, Вас не должно смущать, он просто понимал, что Вы проклянете его или будете препятствовать переходу в Православие, поэтому и сделал все в тайне.
Если хотите, то почитайте книгу Питера Гиллквиста «Возвращение домой». Питер Гиллквист был одним из членов общины протестантов, это была очень серьезная община, включающая в себя несколько тысяч членов, многие протестанты были профессорами и однажды они поняли, что в протестантизме происходит что-то не то. И они захотели узнать, является ли протестантизм истинной верой или нет. У них была возможность изучать историю церкви, по первоисточникам написанную на древних языках. Они решили узнать, какой была церковь в первых веках христианства. Приступая к этому занятию, они сказали себе, что узнав истину, они примут ее какой бы она не была, даже если она будет кардинальными образом отличаться от их сегодняшних представлений. Когда они увидели, какой была церковь в первые века, то они стали искать по всему миру что-то что напоминало бы эту церковь. Так они пришли к православию. Пусть эта книга укрепит Вас в стремлении к истине.
[1] Курс лекций, прочитанный А.И. Осиповым на 4 курсе МДС в 2000 году // http://www.aosipov.ru/audio/audio_osnovnoe_bogoslovie_2000.html.