-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 29.11.2023. |
Ты описываешь, что в тебе образовалась черная дыра. Ты ощущаешь, что ты как бы не живешь, а в тебе живет некое иное сознание, принадлежащее этому человеку. Ты словно думаешь его думами, смотришь на мир его глазами. Сама как бы отчуждена от себя и наблюдаешь за собой со стороны. Подобные описания напоминают описания, которые даются в отношении сект. Например, адепты саентологии начинают смотреть на мир глазами основателя секты.
Ты описываешь, что словно смотришь на себя со стороны, но здесь речь идет не о конструктивной саморефлексии, когда мы способны оценивать свои поступки, а о бесплодных размышлениях, когда мы просто регистрируем свои депрессивные состояния и варимся в этих переживаниях. Деперсонализация не является формой конструктивной саморефлексии. При деперсонализации человек видит свое тело действующим самим по себе, являясь сторонним наблюдателем. Этот симптом появляется после занятий медитацией, а так же у людей, которые были одержимы. Ефрем Фелофейский, ученик старца Иосифа Исихаста, рассказывал, что однажды он вышел из своего тела и смотрел на него со стороны. Оказалось, что старец Иосиф молился, чтобы отец Ефрем пережил состояние, которое испытывают одержимые люди, чтобы впоследствии он мог помогать им, когда уже не сможет обратиться к старцу. В состоянии глубокого медитативного погружения человек открывается навстречу инфернальным силам и испытывает похожее состояние.
После получения первой части ответа, ты была в неком недоумении и стала задавать себе вопросы. Действительно ли этот человек склонен к психопатии? Действительно ли он обладает способностями к вербовке? Идет ли речь в данном случае об одержимости? А ты реально ощущаешь, как кто-то невидимый пытается залепить тебе рот, кто-то твердит в голове, что ты не должна радоваться. Психоаналитик, возможно, сказал бы здесь, что речь идет о родительских предписаниях, но подобное состояние ты не испытывала всю жизнь. В данном случае становится понятным, что эти состояния не связаны с отношениями с родителями. Психоаналитики не могут объяснить влияние инфернального мира на человека, поэтому ищут причину в мире физическом.
Хотя, например, в немецких концентрационных лагерях, как писал Бруно Беттельгейм, заключенным вбивали в голову определенные мысли, пытаясь внушить, что никакие действия не помогут им выжить. И тех, кто поддавался этому процессу, называли «стариками». У них угасала разумная деятельность, и они целиком переключились на те идеи, которые им транслировались извне. В статье «Интеллектуальная деятельность, как стратегия выживания» разбирался процесс, как идеи, привитые извне, могут прорасти в сознании. Чтобы человек превратился в старика, необходимо, чтобы сломалась его сила разума, разумная деятельность. Нужно на какое-то время сделать человека пассивным. В лагерях это достигалось избиением, угрозой расстрела, страхом, бессонницей, низкокалорийным питанием. В сектах, и в твоем случае, введением человека в состояние эйфории или погружением в обстановку постоянной срочности, когда у него нет времени подумать о том, кто он и что он делает. Останавливается процесс формирования суждений, и данная функция начинает атрофироваться. Бруно Беттельгейм писал, что если наша функция сознания не развивается, то она начинает атрофироваться. Например, в темноте способность видеть начинает потихоньку регрессировать. Так и бесконечные разговоры с ним и о нем привели к тому, что ты стала воспринимать жизнь с пассивной точки зрения, стала плыть по течению, потому что все твое внимание переключилось на то, что находится вне тебя.
Речь не идет о том, чтобы «заняться собой», как советуют некоторые психологи. Переключение на себя в психологическом аспекте может привести к тем же последствиям, которые переживали в лагере «старики». В такого человека легко прорастут иные идеи. Только в живом взаимодействии с людьми, с ближними, с окружающим миром, спрашивая свою совесть, как она реагирует, формируя опыт, отношение к происходящему, мы можем сопротивляться воздействию извне.
Твоя реакция на ответ показывает, что в какой-то степени у тебя нарушена способность формировать суждения. В прошлом ответе тема ворожбы была дана в качестве комментария. Приведенные примеры оставили тебя в состоянии недоумения: была ли действительно ворожба? Это показывает, что ты немного утратила способность понимать, что относится к делу напрямую, а что является комментарием. Эта же способность кроется в твоем отношении к картине мира. Ты хотела видеть человека добрым, а теперь недоумеваешь: неужели человек тебя использовал и тобой манипулировал? Тебе трудно это принять, и ты начинаешь размышлять об этой ситуации по новому кругу.
Действительно, мы знаем, что в мире есть доброта. Евангелие говорит нам о любви, но доброта не предполагает слепоты. Апостол Павел призывает быть младенцами в отношении злобы[1], а в отношении ума нужно быть совершенным мужем. В данном случае подразумевается не только в отношении мужчин. Если нас кто-то обидел, нужно реагировать как дети – они могут уже через пять минут помириться и не вспоминать обиду. Дети, не испорченные и не искалеченные с самого детства цифровой цивилизацией, очень быстро могут успокоиться, после того, как потеряли какую-то вещь. А в отношении разборчивости и распознавании добра и зла, христиане должны быть развитыми людьми. Сколько в древности было ересей, которые выступали под видом добродетелей, сколько было лжеучителей, которые выдавали себя за пастырей. Учителя церкви помогали чадам разобраться, когда речь шла о людях, которые не являются теми, за кого себя выдают. Волки в овечьей шкуре. Не разочаровываясь в добре, нужно понимать, что в этом мире есть и зло и его нужно распознавать. Иначе, если добро перемешается со злом, то и добро рискует распылиться и потеряться на просторах этого мира. Тем более, что были звоночки. Когда он впервые подошел, ты испытала чувство страха. По твоему рассказу понятно, что какие-то звоночки у тебя срабатывали, но почему-то ты на них не среагировала. То ли тебе очень хотелось, чтобы ваше знакомство состоялось, то ли ты стала себя считать спасительницей для этого человека, то ли еще что-то, что тебе нужно осознать.
Робер Хаер в своей книге «Лишенные совести, страшный мир психопатов» приводит данные об интересном явлении. Например, серийные убийцы, которые получают пожизненные сроки, привлекают взоры молодых девушек. Они вступают в брак, хотя речь идет о пожизненных заключениях. Автор считает, что они стали жертвами своих пунктиков. Они смотрят на такого человека с какой-то иной точки зрения, некой идеалистической. Конечно, можно предположить в человеке, что в детстве он пережил период неблагополучия, что были факты, толкнувшие его на путь преступления, но учитывать нужно и то, что человек, совершивший преступление, может великолепно сыграть тонкую ранимую душу, вызвать переживания в отношении себя.
Это прекрасно было показано в фильме «Мордашка» с Дмитрием Харатьяном, где главный герой делает ставку на свою внешность, используя ее для социального и финансового роста. А в другом фильме, комедии «Отпетые Мошенники», герой манипулирует женщинами, вызывая к себе чувство жалости.
В твоих словах слышится некая обида на Бога и на мироздание, хотя я могу ошибаться. Конечно, нужно верить, что в мире есть добро, но не нужно быть слепым. И еще один совет, который можно тебе дать, это заставить себя перестать думать об этой ситуации. Все, что можно было продумать, ты уже продумала, все, что можно было прочитать, ты уже прочитала. Уловка манипулятора иногда состоит в том, чтобы заставить человека думать на предложенную манипулятором тему, поместить человека в искусственно заданный коридор и заставить его по этому коридору идти. Тем более если человек связан с инфернальным миром, как, например, многие лидеры секты. Это, конечно, будет очень трудно сделать, мозг начнет разрываться, еще разочек захочется пройти по этой ситуации и посмотреть, где была твоя ошибка. Тебе сейчас нужно перестать думать об этом. Нужно на время закрыть кран, и когда ты успокоишься, выявятся моменты, где ты была неправа. Это знание как-то выкристаллизуется. А пока ты находишься в состоянии смущения, заставь себя не вращать помыслы, потому что, вращая их, ты будешь все более и более погружаться в зависимость от этой ситуации. Так делать, конечно, нужно не всегда, а только когда в сознание приходят черные мысли.
Нечто подобное показано в фильме «Клятва», основанном на реальных событиях. Фильм рассказывает историю секс-культа NXIVM («Нексиум»), куда под видом женских курсов вербовали женщин, а потом клеймили и держали в сексуальном рабстве. Представители «Нексиум» заманивали женщин, которые попали в весьма сложную жизненную ситуацию, предлагая специальные тренинги по раскрытию потенциала, преодоление травматического опыта, рост личности в эмоциональном плане. Кажется, что это типичный клуб психологической помощи, но на самом деле все оказывается не так просто: женщины, попавшие под влияние, превращаются постепенно в рабынь, которые уже не могут справиться с зависимостью от занятий и готовы отдать все, чтобы продолжать состоять в «Нексиум».
Руководитель секты настолько входил в жизнь девушек, что они отдавались ему интимно, понимая при этом, что у него одновременно было много женщин. В рамках секты создалось сообщество полностью преданных девушек, на которых каленым железом выжигались инициалы основателя секты. Девушки выполняли все, что он скажет, и, входя с ним в интимные отношения, считали, что они духовно развиваются и двигаются к совершенству.
С человеческой точки зрения не объяснить силу воздействия основателя секты на людей. Одна девушка рассказывала, что пришла к нему в кабинет и, как ей показалось, немного поговорила, а на самом деле она провела там несколько часов. Наступило некое помрачение сознания. И один духовник объяснял, что на самом деле за лидерами секты стоят падшие духи. Чем подкупают лидеры сект ? Своей безоговорочной верой в те дикие идеи, которые они проповедуют. Подобный человек действительно в каком-то смысле охвачен этой идеей. Они демонстрируют какие-то сверхъестественные моменты.
Если человек, например, страдающий, как ты, головной болью (которая, как можно предположить, возникла у тебя в результате контакта с определенными силами), вступит в общение с каким-то колдуном или экстрасенсом, то по его действию, эти боли могут на время отступить, но не потому что человек исцелился, а потому что те инфернальные силы, которые его мучают и навевают мысли о никчемности, о необходимости сдаться (кстати, после сект люди, примерно, так себя и чувствуют) на время оставят его в покое. Когда человек вступает в общение с экстрасенсом, те демоны, которые курируют экстрасенса, могут условно договориться с теми демонами, которые курируют человека. Об этом писал Игумен N в своей книге «От чего нас хотят “спасти” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?».
Когда вдруг боль отступает от человека, он обретает полное доверие экстрасенсу, шаману, лидеру секты, и ему начинает казаться, что произошло чудо исцеления. На самом деле никакого чуда исцеления не произошло, а произошла игра в «хорошего и злого полицейского». Когда в поле зрения появляется внушаемый человек, сила, которая находится в контакте с экстрасенсом начинает человека мучить. А когда человек обращается к экстрасенсу, они от него отступают, создавая иллюзию исцеления. Подобно игре в доброго и злого полицейского, чтобы выбить взятку с человека, вначале заходит злой полицейский и пугает, что он искалечит и убьет арестованного. Затем заходит добрый полицейский, успокаивая: «Зачем ты пристал к парню! Парень-то хороший, видно, что он оступился по ошибке, видно, что он хочет исправляться». Потом он выталкивает разъяренного злого полицейского и с очень сострадательным видом говорит арестованному, что его напарник – маньяк, он всех тут избивает, но с ним, возможно, в принципе, договориться, и он сумеет его успокоить. Но, конечно, это будет стоить определенной суммы. Перепуганный человек хватается за эту возможность и полностью переключается на предложение, которое сейчас ему озвучивает якобы добрый полицейский.
В действительности люди в секте просто теряли свободу, при этом они считали, что пришли на какие-то супер тренинги, чтобы стать свободными. Через некоторое время ситуация складывалась таким образом, что они фактически становились в рабское подчинение основателю секты. Кто-то может сказать, что мысли про воздействие инфернальных сил являются какими-то выдумками, но факт остается фактом. Лидер секты получил над своими адептами непонятную, с точки зрения современных взглядов, власть.
В пример можно привести еще одну секту, лидер которой уже арестован. В его секте тоже был ярко представлен интимный момент. Он определял, кто кому является женой или мужем, свободно мог менять интимные связи между людьми. Адепты продавали свои московские квартиры, ехали к нему, причем жили в каких-то антисанитарных условиях, брали с собой детей, которые не могли там получить образование. И когда приехала комиссия, которая должна была оценить деятельность этой группы, некоторые члены комиссии остались в этой секте.
Кажется, что в секте оказываются какие-то глупые, инфантильные, сломанные, травмированные люди, однако там были доктора наук и какие-то высокопоставленные товарищи. Примечательно, что когда людей спрашивали, почему они туда ушли, они отвечали, примерно, одно и тоже: «Если бы вы почувствовали любовь, которая шла от лидера секты, вы бы тоже ушли». Один миссионер рассказывал, что он пытался из этой секции выдернуть маму с дочкой. Однажды, задремав в своем кабинете, он вошел в состояние между сном и явью и вдруг увидел, как в кабинет входит сам лидер этой секты. Конечно, речь шла о мираже, но было полное ощущение реальности происходящего. Он протянул к миссионеру руки, говоря: «Зачем же ты меня гонишь?» Миссионер почувствовал такую любовь от этого человека, что готов был продавать все свое имущество и ехать туда, потому что жить без этого человека было невозможно. Но, видимо, по его словам, ангел-хранитель молился за него, потому что краешком сознании он все-таки понимал, что это происходит нереально. Он пытался перекреститься, но не мог – руку словно парализовало. И тогда он взял левую руку и левой рукой стал поднимать правую, совершая над собой крестное знамение. Морок растаял, а он ужаснулся той силе, которая стояла за лидером секты. Не он подобным образом воздействовал на людей, а та сила, которая стояла за ним.
В своей статья журналиста Елена Костюченко описывает свой личный опыт участия в психологическом тренинге, целью которого было разоблачение. Но очень скоро задумка пошла не по плану. Тренинг состоял из пяти сеансов, в первый день лектор рисовал какие-то глупые, как оказалось, схемы, и она в тайне смеялась над примитивностью того, что излагалось. После тренинга она встречалась с психологом, который курировал ее, и с помощью психолога она вдруг осознала, что она говорит не свои слова. Она перестала курить, так как во время тренинга дала обещание, хотя вовсе не собиралась бросать. Через некоторое время она стала считать, что те люди, над которыми она смеялась, – самый замечательные люди на Земле. На финальный тренинг она уже не пошла, она сидела на рабочем месте, когда к ней подошел коллега и спросил, не попала ли она, случайно, в секту.Долгое время она восстанавливалась, была госпитализирована, а то, что считала для себя значимым, – для нее поблекло.
Стинг комментировал, что задача тренингов не стоит в одурачивании человека, стоит задача организаторов сломать систему восприятия человека. Все остальное делают инфернальные силы, которые находятся в контакте с организаторами.
Отключить систему мышления человека можно разными способам. Иногда это происходит через ломание логической связи. Например, на собрании анонимных алкоголиков человеку предлагают использовать термин «не пьющий алкоголик». Чтобы принять этот термин и пользоваться им, человеку необходимо изменить свое мышление. Далее человек получает новый термин, и он снова перестраивает свое мышление. Постепенно мышление становится неадекватным, и человек перестает видеть существующие связи мироздания. И с помощью подобных терминов его убеждают в существовании других связей. Нечто подобное чувствуется в твоем рассказе. У тебя было постоянное состояние недоумения, когда поведение человека не соответствовало его словам. Поведение напоминало психопатию или нарциссическое расстройство личности. Когда у человека возникает недоумение, но он продолжает воспринимать ситуацию, как норму, он в какой-то момент перестает что-то замечать. Происходит некая психологизация процесса. Но одними психологическими трансформациями степень поражения не объяснить, как, например, в случае Елены Костюченко. Уже существовала некая предрасположенность – связь с другой женщиной, использование нецензурной лексики. В таком случае человек не защищен благодатью, которая хранит от воздействий, направленных на человека. Задача лидера секты и организатора подобных тренингов – ввести человека в состояние недоумения, трассовое состоянии, в состояние пассивности, шока, эйфории, либо глубоких раздумий не по делу. В этом, кстати, принцип дзэн-буддистких коан, когда человеку дают неразрешимую загадку, мозг перенапрягается, пытаясь ее разгадать, и входит в состояние ступора. Считается, что цель коана – это возможность просветления, на самом же деле открывается дверь для воздействия иных сил.
По всей видимости, нечто подобное произошло и с тобой. А обладал ли человек методами вербовки или нет, или сам не понимал, с кем какими силами связался, это уже вопрос второстепенный. Главное, что сейчас происходит с тобой. Сейчас нужно попытаться прекратить процесс размышлений, участвовать в таинствах. Одна из уловок состоит в том, чтобы навязать человеку, не имеющему какой-то определенной базы, процесс размышлений. Это часто используется при вербовке. В документальном фильме «Сеть» показано, как вербовали военнослужащих для войны на Ближнем Востоке, где один военнослужащий прошел обработку и говорил, что не видит проблемы в убийстве. Убивают же люди кошек и животных. После общения с вербовщиком, у него сложился такой определенный взгляд. Как происходит вербовка?Вербовщик забрасывает вопрос: «Чего боялся Каин, когда сказал, что каждый, кто встретит меня, убьет меня?» Значит, и до Адама и Евы были какие-то люди, значит, Священное Писание противоречит себе, если говорит, что Адам и Ева были первыми людьми. Данный ход мыслей вербовщик закинул человеку, который вырос на территории России и имеет христианские корни. Соответственно, когда человек, не имеющие базы в понимании Священного Писания, начинает на эти темы размышлять, он попадает в сети вербовщика. А ответ на этот вопрос – элементарный. Священное Писание указывает только на те линии, через которые идет либо какая-то мессианская линия, либо какая-то смысловая линия, не акцентируя внимание на на всех потомках всех участников библейских событий. Доцент Миронович в своих лекциях по Священной библейской истории горит, что когда речь идет о родословии, берется та ветка, которая имеет сейчас значение. У Адама Евы были и другие дети, с учетом сроков жизни, которые были у первых людей, по девятьсот лет, можно, примерно, посчитать, сколько могло появиться людей. И Каин, который ушел от лица Божия, вычеркнул Бога из своей жизни после убийства своего брата, действительно мог бояться, что встретит кого-то, кто отомстит ему за смерть Авеля. То есть когда у человека нет определенной базы для размышлений, не безопасно размышлять. Поэтому духовного автора не советуют читать еретические книги. Если у человека есть церковное благословение ради пользы других людей, чтобы предложить им некое противоядие, он может изучать подобные книги, чтобы объяснить людям, в чем состоит ложь. Но у такого человека есть необходимое образование, и его охраняет благословение, через которое Божья благодать защищает его ум от воздействия извне. Но, самое главное, что ему есть, с кем посоветоваться, есть, с чем свериться, есть возможность поднять какие-то источники. Человек, у которого нет такой базы и который пытается своим рассудком постигнуть вещи, при незнании предмета, такой человек с определенной долей вероятности, если ему удачно забросить коварные вопросы, в определенной долей вероятности придет к тем выводам, которые нужны манипулятору.
Это очень хорошо показано и в романе Замятина «Мы», где основатели общества, уничтожающие людей, человеческое достоинство и психику, как раз ставят главному персонажу такие вопросы, на которые он не может ответить. Лидер этого общества утверждает, что для существования мира необходимо противодействие зла. Для того, чтобы жила правда Божия, кто-то должен был распять Христа. В этом и заключается ложь, потому что Христос сказал, что сын человеческий придет, но горе тому, через кого он будет предан. То есть действительно зло в этом мире совершается, но горе тому, через кого приходит соблазн. Когда у человека нет развернутой картины мира, люди из тоталитарных и сатанинских организаций могут простодушных жителей начать обрабатывать.
Поэтому если ты вошла в измененное состоянии сознания, нужно прекратить процесс обработки информации. Нужно перестать читать про нарциссическое расстройство личности, нужно углубиться в то, что несет печать истины – творения духовных авторов, Евангелие, Псалтирь. Освободи свой ум от этого вороха. В психологической информации тоже нужно уметь ориентироваться. Многие теории являются спорными. Если ты встретишься с идеей детской травмы, у тебя может родиться определенные эмоции по данному поводу. Но у тех людей, которые пишут по этому поводу, нет целостного взгляда на происходящее. Поэтому ты опять получишь ворох каких-то мыслей, с которыми не сможешь разобраться. Здесь нужно иметь специализированное образование, иначе человек может запутаться, надергав разную информацию в статьях из интернета. Важно сосредоточиться на том пути, который был описан Юлией Сысоевой «Дорога в Страну четырех рек», где у девушки стали появляться подобные твоим мысли.
Манипулятору выгодно, чтобы человек размышлял в нужном ему ключе. Приведу еще несколько примеров. В фильм «Застава», основанном на реальных событиях, происходивших на таджикско-афганской границе, показан эпизод, где дервиш помогает российской разведке. Когда моджахеды арестовали дервиша, они находят в его вещах пакетик героина. Встает вопрос, зачем дервишу нужен героин. А глава группировки моджахедов понял, что это был удобный предлог, чтобы свести разговор в ложное русло и дать возможность дервишу скрыть то, что он хотел скрыть.
Одна девушка-врач отправилась однажды по вызову на помощь ребенку, которому стало плохо. Мама отвечала по домофону в истерике, но, зайдя в квартиру, врач увидела женщину со скучающим видом. Она пришла в недоумение – только что она слышала голос умоляющего помочь человека, а теперь наблюдала абсолютно противоположную картину. Ей пришла мысль, что, возможно, женщина учится на каких-то курсах и отрабатывает методики манипуляции. Она поняла, что не стоит сейчас загружаться подобными мыслями, пытаясь понять происходящее. Речь идет о какой-то скрытой манипуляции.
Чтобы блокировать сознание человека, нужно его заставить размышлять в заданном ключе. Человеку даются разные модели поведения, и он начинает недоумевать, каким образом они между собой связаны. То к тебе относятся с полным безразличием, то тебя окутывают любовью. Ты не можешь адаптироваться к происходящему и раскрываешься для воздействия. Подобный момент использовали для уничтожения в концентрационных лагерях, как описывал Бруно Беттельгейм. Группу заключенных помещали в привилегированные условия, а потом без объяснения причины – в самые худшие, потом опять в привилегированные. Такие люди быстро умирали, потому что не могли адаптироваться и выработать какую-то стратегию к происходящему. Самое главное, тебя заставляют постоянно размышлять о каких-то вещах, которые тебя держат в состоянии постоянного недоумения. Чтобы размышлять, нужно какая-то база. Например, ты была в недоумении, каким образом человек, который ходит в храм, может владеть манипуляционными технологиями. На самом деле, многие эзотерики и оккультист ходят в храм, но только воспринимают его как место силы. Кстати, в секте, про которую я рассказывал, лидер не препятствовал ее членам ходить в храм, только учил их причащаться не тела Христова, а приобщаться его самого, считая себя богом.
Колдуны тоже держат дома иконы. В первом ответе также упоминалось о Ставрогине, который был заражен злом, но при этом в его опыте было и посещения храма. Но при искаженном мировоззрении трудно понять, во что верит человек, в того ли Иисуса Христа, о котором говорит Евангелие, или, посещая храм, он имеет свои мысли. В лекциях отца Иоанна Адливанкина, ведущего специалиста центра имени Святого Праведного Иоанна Кронштадского, который оказывает помощь жертвам оккультизма и сатанизма, говорил, что некоторые люди после этих занятий пытаются войти в церковь, но, если они не прошли чин отречения, а погружение было глубоким, и человеку необходимо присоединение, то человек, приходя в церковь, несет с собой те заблуждения, которые были сформированы во время занятий оккультизмом. Назвать такого человека православным верующих навряд ли возможно. Его мировоззрение наполнена оккультными сегментами. На Соловках приезжал человек, который занимался Рэйки, и заходя в храм, пытался относиться к молитве, как к практикам реализации своей программы Рейки, которая является экстрасенсорикой, оккультной системой. Человек был в православном храме, но делал все в рамках своей программы. Здесь, конечно, необходим пересмотр мировоззрения, отречение от заблуждений, работа по пониманию, что такое православие. А ты, встречая подобные несоответствия и не имея возможности их объяснить, начинала думать, и в итоге, поддалась приемам. Существуют также приемы пикапа, когда девушку сначала оскорбляют до глубины души, а потом человек представляет себя кротким и глубоко раскаявшимся, осознающим свою вину, тогда женщина, не знакомая с подобными приемами, начинает слишком доверять такому человеку. Унижением, человек заставил думать о себе постоянно. Таким образом внимание женщины акцентируется на этом мужчине, а потом он меняет вектор этого размышления, попросив прощения. Она начинает видеть его с другой стороны, появившееся сильное эмоциональное доверия обусловлено постоянными негативными размышлениями. Но, возможно, все это излишняя психологизация. Механизмы трансформации сознания разбирались в цикле бесед: «Сектантское не только в сектах». Данный цикл показывает механизмы, которые ранее использовались в закрытых сообществах для ломки человека, сейчас используются и в открытом обществе, и в компаниях в отношении сотрудников, и в разных других социальных структурах.
Ответ «Девушке, испытывающей влечение к мужчине, который издевался над ней»;
Ответ «Зависимость. О любовной зависимости – девушке, пытающейся «подстегнуть» себя «драйвом», считающей, что у ее желаний – генетическая природа»;
Ответ «Зависимость. Женщине – музыканту о зависимых отношениях, ценности человека, обогащении»;
Ответ «Зависимость. Женщине-музыканту о внутренней пустоте и преодоления зависимости (от определенных людей)»;
Статья «Кто любит, тот любим».
[1] «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор 14. 20).