-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 13.10.2014. |
Невольник- не богомольник. Молиться за мужа. Быть мужу лучшим другом. Соответствие слова и дела.
Ты писала о том, что твой муж охладел к вере, и ты хочешь его веру разогреть. Советую тебе оставить попытки разогревать чужую веру. Вера - это дар Божий. Любовь - это такое чувство, которое нельзя вызвать насильно, и любовь к Богу в человеке нельзя пробудить насильно. Любовь – это свободное движение сердца. Обрати внимание на то, чтобы исполнить свои обязанности как супруги. Старайся, чтобы мужа всегда ждал горячий ужин, интересуйся как его дела, помогай ему, если требуется его утешить – утешь, поговори с ним. Императрица Александра Федоровна говорила, что супруга должна быть лучшим другом для своего мужа.
Один человек рассказывал, как он воспитывал свою младшую сестру. Родители были все время на работе и попросили его заняться воспитанием девочки. Он начал требовать от нее выполнения уроков. Уроки они делали по несколько часов, и выполнение домашнего задания изматывало и девочку, и ее брата, потому что они оба переживали, между ними вспыхивали конфликты. И юноша хотел привлечь свою сестренку к вере, но у него это получалось плохо. Однажды он исповедовался в том, что он конфликтует со своей сестрой и часто теряет по этому поводу мир. Священник сказал мудрые слова, он сказал юноше: «Значит ты плохой педагог, с детьми надо общаться так, чтобы им было интересно». Может быть, с этих пор отношения юноши и его сестры изменились. Юноша решил начать исполнять свои обязанности хотя бы в качестве брата. Он приходил к сестренке в школу, чтобы отвести ее домой. Хотя он был взрослый и у него были свои занятия, но он тратил свое время на то, чтобы сводить ее на каток, и ей было очень приятно, что он гулял с ней, причем шли они туда, куда хотела она, а не туда, куда «тащил» ее брат. Иногда, забирая сестру из школы, он отводил домой ее маленьких подружек, если была такая возможность, покупал им какую-нибудь сладость. Когда подружки приходили в гости к сестре, то он не делал недовольное лицо, не говорил, что ему мешают заниматься своим делами, а он накрывал на стол, готовил для сестры и для подружек еду, приглашал всех к столу. Его сестре было приятно от того, что ее подругам со стороны брата оказывается такое уважение. Все мы понимаем, что если наши родственники при нас оскорбят нашего друга, то друг может обидится и на нас тоже. Прошло совсем немного времени, и ситуация с учебой его сестры резко переменилась. Она перебивалась с двойки на тройку, а тут ее успехи резко пошли в гору. Причем интересно, но на уроки они стали тратить время гораздо меньше. Юноша понял, что самое главное это найти контакт к сердцу ребенка. И когда они делали уроки по математике, он не заставлял ее делать задачу, а попросил ее, делая задачу, объяснять вслух, о чем она думает. Когда они стали заниматься так, он понял, что она какие-то моменты просто не понимала. Раньше он говорил с ней грубо, думая, что она упрямится, когда не решает задачу, а на самом деле она не могла их решить, хотя они и были простыми. Если человек чего-то не понимает, то его можно бить, но он так ничего и не решит. И оказалось, что математику исправить не такое уж и сложное дело. Девочка, рассказывая вслух ход решения задачи, запнулась, брат спросил: « Почему ты запнулась?» Тогда девочка сказала, что она не понимает, как определить скорость, с которой путник шел из точки А в точку Б, юноша сказал ей как определить скорость, тогда она стала размышлять дальше, и так они очень быстро переделали все уроки, никто ни с кем не ругался. Так и ты будь со своим мужем, не принуждай его к вере. Если желаешь, можешь посмотреть на эту тему фильм «Дирижер». Один из героев сказал, что у него жена верующая, поэтому ему поневоле приходиться становиться атеистом, то есть видимо по всему жена была навязчивой.
Если ты хочешь молиться за мужа, то можешь читать ежедневно Псалтирь, читай либо целую кафизму, а если нет времени, читай одну кафизму в течение трех дней, в сутки прочитывай по одной Славе, на первой Славе молись за духовного отца, на второй за мужа и за своих детей, на третьей можно помянуть усопших. И советую тебе так же покаяться в совершенном аборте. Ты писала, что тебя уговорили сделать аборт, чтобы пожить с мужем без забот, но какое семейное счастье можно построить на чужой крови? Может быть, сейчас ты и пожинаешь плоды своего греха. Советую тебе подготовиться к генеральной исповеди и по возможности исполнить молитвенное правило.
Ты пишешь, что дочь твою считают изгоем, потому что она верующая. Наверное, ты преувеличиваешь, если человек верующий и имеет принципы в жизни, то его уважают. Внутренне цельного человека всегда будут уважать. Может быть сначала и посмеются, но потом всегда зауважают. Может быть, над твоей дочкой смеются по каким-то другим причинам. У детей ценится соответствие слова и дела, то есть, как человек сказал, так он и сделает, а тех, кто любит жаловаться, тех не уважают.
Расскажу тебе об одной девушке: она пришла в новый класс. В классе было много девочек, и они разделились на касты, были девочки «крутые», и были те, которые «не очень». Но новенькая не примкнула ни к какой касте и осталась сама по себе, но это не означает, что она была заносчивой. Она была скромной, тихой и училась очень хорошо. Сначала мальчики начали обращать на нее внимание, потому что у нее можно было списать во время контрольной работы, а потом обнаружили, что новенькая очень хороший человек. И со временем с ней стали общаться все: и мальчики, и девочки, и «крутые», и «не очень». Потому что в ней была цельность характера, а одноклассники чувствовали, что новенькая обладает какой-то внутренней силой, которой нет у остальных. Может быть, эта девушка была верующая, а может быть у нее кто-то был верующий в семье, и цельность характера, присущая верующему человеку, передалась и ей.