-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 28.07.2025. |
Чтение оккультной литературы, общение с людьми, укорененными в теме инфернального мира, делают человека открытым для неконструктивных мыслей и идей.
«“Три Д” – Депрессия, Деперсонализация, Дереализация. Преодолеть отчуждение: в том числе, и о депрессии – лекции и тексты иеромонаха Прокопия (Пащенко)».
Повторяется одна и та же история. Ты обретаешь контакт с людьми, возможно, связанными с инфернальным миром. Начинаются страхования, навязчивые мысли. Ты человек творческий, чувствительный, сенситивный. Другие люди в подобной ситуации, возможно, не испытали бы особенных проблем. Как говорил один миссионер – живут в аду, но выработали свое отношение. Ты же нагружаешься. Плюс телесная красота. Творческий талант. Тонкая психическая организация. Все это делает тебя предрасположенной к фиксации на внутренних переживаниях. Это творческим людям иногда помогает – глубоко прочувствовать тематику музыкального произведения, например, и потом его объемно исполнить. Но если в отношении дела способность нагружаться образом еще допустима, то в жизни социальной нужно формировать другие навыки. Если сказать современным языком, необходимо вырабатывать некие системы саморегуляции. Ты сталкиваешься с тревожной ситуацией, а навык загружаться образом уже сформирован. Живешь ею так, как живешь, когда готовишься исполнять музыкальное произведение. Только в тебе начинает звучать больная ситуация. Ты ее руками проигрываешь, пропеваешь. Только если раньше ты пропевала ноты, то теперь пропеваешь эту дичь.
Возможно, у тебя есть некие моменты, делающие тебя предрасположенной к захвату личности. Если сейчас не погружаться, если не расписывать тебя, как человека травмированного и больного, а ведь ты не такая, то происходящее отчасти связано с твоим типом восприятия. Академик Ухтомский писал, что есть люди, которые максимально могут дать миру – это те, кто стоит на грани между стениками и астениками. Люди творческие, но не имеющие практической жилки, не способны воплотить собственные задумки, довести их до конкретики. Творческая жилка без жизненного опыта, без трезвости уходит в тревожность. Есть люди практичные. Могут многое сделать физически, но лишены глубины переживаний. Соответственно, есть и те, кто находится на пересечении этих двух миров. Они имеют и некую глубину переживания, и практическую жилку, которая позволяет им свой творческий взгляд на мир воплотить в конкретные формы. Они, конечно, предрасположены к трагедии при неудаче. Такие люди избегают кризиса и надлома, если начинают исцеляться через внимание к ближнему. Здесь речь не только о эмпатии, не о слепом заимствовании. Все подвергается анализу, рассматривается сквозь призму совести, сверяется с Евангелием. Когда человек обогащает свой опыт теми конструктивными данными, которые заимствовал через обращение внимания к миру и людям, то перестает видеть трагедию там, где ее нет. Душа приобретает силу. Сейчас это назвали бы стрессоустойчивостью. Хотя прп. авва Дорофей говорил, что душа человека, который старается жить без греха, приобретает силу нести искушения. Невозможно жить без греха, если ты не стремишься к добродетели.
Советую посмотреть видео отца Иоанна (Адливанкина), ведущего специалиста Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, где он рассказывает о секте Виссариона, Особенно часть 2, где речь идет о том, что специалисты называют эндогенной депрессией. В реальности зачастую все не совсем так. Человек, находящийся рядом с адептом секты, сонастраивается на эту духовную волну и в итоге заболевает тем, что с наружи напоминает эндогенную депрессию.
Так у тебя. Навязчивые мысли о человеке, с которым сформировалась эмоциональная связь. Раньше у тебя была любовная зависимость в отношении человека с альтер-эго. Он тобой манипулировал. Сейчас сестра занялась эзотерикой. Посещает тренинги и курсы. Она активно перестраивает свою личность, исходя из эзотерических концепций. По всей видимости мама стала ей вторить. Ты замечаешь аномальные элементы в поведении мамы, признаки альтер-личности. Глаза меняются. Поведение меняется. Ты испытываешь навязчивую потребность звонить маме. Но ее (потребность) сейчас нужно притушить. В истории с мужчиной ты пыталась выяснить отношения, распознать правду, но при этом все более погружалась в омут. Немаловажный момент, что, стремясь разобраться в том, что происходит с мамой и сестрой, ты совершила ту же самую ошибку, что и с ним.
Ответы, подготовленные, в том числе, по теме погружения в аномалии психики другого человека:
«Любовная зависимость. Девушке по поводу депрессии после расставания с человеком, который высасывал и поедал ее. Ч. 1»;
«Любовная зависимость. Ч. 2»;
«Любовная зависимость. Ч. 3: О чувстве вины и связи со странным человеком».
Тогда ты погрузилась в изучение литературы по психопатии, а тут, слушая сестру, которая призывала «принять нарцисса» в себе и маме, ты погрузилась в изучение информации о теневой личности. Нередко подобная литература сама носит полуоккультный характер. В частности, творения Карла Юнга часто публикуют на эзотерических ресурсах. Конечно, человек конструктивный, твердо стоящий на здоровых началах, даже читая Карла Юнга, что-то возьмет для себя полезное, но в целом Юнг стоит на эзотерических позициях. Ты, как человек чувствительный, вовлекаясь в вал этой литературы, пропитываешься ее духом и инфицируешься. Мысли о теневой личности, об архетипах сонастраивают тебя в том числе и на мир инфернальный, который в этой литературе представлен, как мир архетипов. Так ты становишься открытой для аномальных мыслей. Человек, не погруженный в подобную информацию, распознает аномальную мысль и начинает с ней бороться. А тот, кто начитался, считает аномальные мысли частью своей психики и, таким образом, инфицируется еще больше.
Тема тяжелых мыслей рассматривалась в циклах бесед:
Преимущественно, в цикле «Зазеркалье», пункты 54-67;
«Преодолеть отчуждение. Часть 2»;
«Преодолеть отчуждение. Часть 1», пункты 74-76.