-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 15.08.2014. |
Женщина усыновила множество детей. У неё тяжелейшая форма депрессии. Врачи отказываются лечить её. Она по её словам погружается в бездонную пропасть.
Можно также прочитать:
1. Наваждения тяжесть растаяла от молитвы. Глава “Прощание” их книги “Отец Арсений”.
2. Спаситель принял на Себя всю боль и проклятие веков весь ужас и отчаяние богооставленности. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная библейская история.
3. Со скорбями нужно бороться орудиями духовными. Выдержки из творений свт. Игнатия Брянчанинова о скорбях.
4. Благодать сильнее генов. Рассказ о священнике, который создал общину, дал приют многим детям.
Вы написали письмо о том, что страдаете тяжкими депрессиями, а доктора отказываются лечить Вас. Вы пищите, что Вы словно погружаетесь в бездонную пропасть. Помимо этого, Вы писали о том, что усыновили множество детей. Возможно, между этим есть прямая связь. То, что Вы усыновили детей, есть дело доброе, дело Божие. Дьявол же, когда воюет с человеком, искушает его не один раз, а множество. Первый раз он пытается человека отвратить от доброго дела. Если же ему это не удаётся, то после совершения доброго дела он начинает навевать человеку тщеславные мысли, чтобы человек, потщеславившись, потерял свою награду от Бога. Иногда он ввергает человека в отчаяние, чтобы человек зароптал. В любом случае, по мысли преподобного аввы Дорофея, доброму делу либо предшествует, либо последует некое искушение.
Духовная брань святых для нас непостижима. Читая жизнеописания святых, мы лишь можем благоговеть перед тайной духовной брани, которою они вели, но не можем проникнуть в сущность, потому что уровень нашей жизни далек от этих людей. Тем не менее рискнем привести некоторые эпизоды из жизни подвижников, которые не мешало бы узнать и Вам.
Авва Дорофей рассказывал, что однажды по действию дьявольскому постигла его чрезвычайная скорбь. Он писал, что когда дьявол начинает наводить на человека такое состояние, то ниоткуда для человека нет отрады, но всюду, куда ни обратится, встречает скорбь и тесноту. Искушение это закончилось явлением ему одного мужа, который после разговора с ним стал невидим. Авва же Дорофей говорил, что после этого посещения он стал уже не тем, что прежде.
Священномученик Кронид рассказывает, что однажды, взглянув на икону, он ужаснулся оттого, что испытал хульный помысел. Он обратился к иконе Божией Матери, чтобы получить поддержку, но тут ужаснулся, какой поток хулы на Божию Матерь стал проноситься у него в голове. И этот шквальный поток хульных помыслов продолжался ни 5 минут, ни 10, ни час, и даже ни день, ни месяц, а несколько лет. Священномученик Кронид почти перестал употреблять пищу, не мог спать, прятал от себя острые предметы, боясь, что ему не хватит сил и он покончит с собой.
Только прозорливые старцы могут видеть будущее человека, могут распознавать, что происходит от Бога, что от человека, что от дьявола. Мы лишь можем предположить, что то, что происходит с Вами - это дьявольская месть за то, что Вы пытались исполнить заповеди Божии. Вы ссылались на изречения о. Иоанна Крестьянкина о том, что человек, усыновляющий ребенка, берет на себя грехи родителей. Мы пытались найти это изречение о. Иоанна, но не нашли. Советуем Вам этим изречением в своей жизни не руководствоваться. Надо посмотреть целиком, что это было за письмо и в каком смысле о. Иоанн говорил. Может быть, он имел ввиду то, что берущий на воспитание сироту, покрывает грехи родителей, не в том смысле, что весь груз родительских прегрешений он берет на свои плечи, а в том смысле, что он доделывает то, что не смогли сделать родители по отношению к своим детям. Раз родители не смогли дать образования своим детям, то он даёт его вместо них, раз не смогли дать любви своим детям, то он даёт её им вместо родителей. А в таком смысле, как Вы понимаете, это изречение может привести Вас к отчаянию. У Вас могут появиться сомнения в милосердии Божием: как это Господь мог так допустить, что весь груз родительских грехов упал на Вас, и Вы изнемогаете от этой тяжести? Неужели Господь не мог Вас предупредить или как-то предотвратить эту ситуацию? Такие мысли может вложить в Вас дьявол.
Если Вы будете руководствоваться не своими эмоциями, а словами святых отцов, то в вашей жизни может наступить покой, Вы можете ощутить мир в душе. Если Вы не читаете книг и не руководствуетесь ими, то есть опасность, что Вы станете поступать под воздействием своих эмоций, своих страстей, также под воздействием дьявольских помыслов. Отцы говорят, что дьявол прекрасный адвокат, он может запутать самого образованного человека, он прекрасно владеет логикой, только логика его извращенная, логическими умозаключениями он может так запутать человека, что тот приходит в ужасное состояние. Поэтому Вы старайтесь не вникать в эти помыслы, как и почему, что произошло, а старайтесь переключаться по силам вашим на молитву.
В те времена, когда Вы не испытываете сильного уныния, читайте хорошие книги. Обязательно молитесь, читайте Псалтирь. Старайтесь, как указывал о. Иоанн Кронштадтский, приобретать навык сердечного припадания к Богу. Если Вы потрудитесь, в то время, когда можете, то это может Вам помочь в те минуты, когда, по вашим словам, Вы не можете ничего с собой сделать.
Дело в том, что душа человека приобретает некий навык, привычку либо к добру, либо ко злу. Если человек приобретает добрую привычку, то она помимо воли повлечет его к доброму. И вот также в этих состояниях привычка к добру, если Вы её приобретете, привычка к какому-то сокрушению сердечному, смирению перед судами промысла Божьего, может вывести Вас к чему-то хорошему.
То, что врачи отказываются Вас лечить в таких состояниях, не ново. На эту тему приводим Вам слова совет Игнатия Брянчанинова. Когда душа глохнет от скорби, он советует повторять, пусть даже без чувства, одними устами, слова обращения к Богу. Сама благодать, которая содержится в этих словах, поможет человеку выйти из этого скорбного состояния. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что умники, конечно, улыбнутся над таким бесхитростным способом, но мы не будем судить их. А Вы попробуйте последовать совету великого святителя. Подробнее об этом Вы можете прочитать в его книге «Аскетические опыты» (том 1) в главе «Слава Богу».
Советую прочитать Вам рассказ об одном священнике, который усыновил несколько десятков детей. Он говорит замечательные слова о том, что благодать сильнее генов. Дети, которых он усыновил, были из неблагополучных семей, возможно, из подобных семей, из которых приняли детей и Вы.
Вы усыновили только 17, Господь же пришел на эту землю, чтобы сделать сынами Божьими всех людей; от самого первого человека до самого последнего, который будет жить на земле. Это миллиарды и миллиарды людей. Когда Он молился в Гефсиманском саду, тяжесть грехов этих людей сдавила Его безгрешную душу. Состояние, которое Вы описывали, очень напоминает описание Гефсиманского моления Спасителя, которое приводит архиепископ Вениамин Пушкарь. Он писал, что Иисус Христос погружался в эту бездонную пропасть в эту ночь без Бога. Он принял на себя весь ужас богооставленности, всё проклятие веков. Отовсюду мрак ада сдавливал Его безгрешную душу. Ему было так тяжело, что пот, будто капли крови, падали на землю. Спаситель боролся один и один победил это искушение. И для нас очень важно знать, как Он победил. Молил Отца Небесного, чтобы, если возможно, то чаша сея, прошла мимо Него. Его человеческая природа содрогалась при мысли о той чаше, которую належало ему испить. Но Он победил, и Он готов был беспрекословно принять волю Отца. Он оставил нам пример того, как можно искушение победить долгим молением.
Преподобный Никодим Святогорец ставит нам в пример Гефсиманское моление Иисуса Христа и говорит, что если мы принудим себя к долгой молитве, то она соделает нас победителями.
Спаситель пришел искупить грехи всех людей. Все их скорби, всю их боль Он взял однажды на себя. И это не миф, это совершенная реальность! Если бы можно было обойтись без Спасителя, то Ему и не было нужды приходить. Весь этот ужас, который Вы испытываете, тогда в Гефсиманском саду Он принял уже в свою безгрешную душу. Тот мрак, который сдавливает Вас, уже сдавил Его тогда, но и тогда же Спаситель его победил. Поэтому, если Вы обратитесь к Спасителю, то Он даст Вам силы победить эти искушения. Как это произойдет, мы не знаем, потому что это непостижимо. Всё это тайна, сокрытая от нас. Но это по милости Божией может произойти.
Хотелось бы закончить наш ответ тем, что можно без всякой логики, без всякого рассуждения, подобно Спасителю, путем долгой, возможно «кровавой» молитвой, склонить свою бунтующую волю к принятию воли Отца Небесного, какова бы она ни была. Раздвоение, которое мы часто испытываем, Спаситель не испытывал. У нас есть воля, которая выбирает. Например, мы знаем, что есть заповеди, и знаем, что есть грех, который влечет нас. И некая мысль в нашем уме выбирает или одно, или другое. Спаситель же не имел этой мысли. Его воля всегда выбирала только одно – послушание Отцу Небесному. Через это послушание Он спас и исцелил весь человеческий род. Надеемся, что послушание воле Отца Небесного спасет и исцелит Вас.