В Соловецком музее-заповеднике подвели итоги конкурса образовательных проектов школьных и студенческих групп. В результате школьники и студенты из разных городов смогут приехать на архипелаг на летнюю образовательную практику.
Победителями конкурса проектов Летней культурно-экологической школы стали две группы. Программа «Живу и помню» разработана образовательными учреждениями Костромы, Северодвинска и Архангельска. Ее участники в течение двух недель будут заниматься в Летней Соловецкой школе юнг и постигать основы морских профессий. В планах у лицея «Вторая школа» из Москвы разработать квест, который в дальнейшем сотрудники музея-заповедника смогут проводить для старших школьников, посещающих архипелаг.
«По сравнению с прошлым годом заявок на конкурс пришло больше. Радует, что некоторые из групп-победителей впервые посетят Соловки, например группа лицея „Вторая школа“ из Москвы. Ребята начали работать над проектом еще зимой, то есть в июне они приедут на Соловки уже после основательной подготовки. Мы считаем, что конкурс проектов – это отличная возможность для школьных и студенческих групп с пользой провести время на островах. Победители оплачивают только половину стоимости проживания. Одна из задач конкурса состоит в том, чтобы сделать пребывание на архипелаге доступным большему количеству школьников и студентов, независимо от того оплачивают их поездку родители или образовательное учреждение», – рассказала заведующая Образовательным центром музея-заповедника Анастасия Лыкова.
Среди высших учебных заведений большой интерес вызвала возможность прохождения практики в Школе ремесел Соловецкого музея-заповедника. Два из трех выбранных жюри проектов связаны с изучением традиционных ремесел Севера. Группа из Удмуртского государственного университета будет работать над созданием керамического сервиза, а студенты факультета изобразительного искусства из РГПУ им. А. И. Герцена примут участие в оформлении выставки «Традиции гончарного дела Русского Севера».
В рамках проекта «Визуальная антропология» студенты факультета философии человека РГПУ им. А. И. Герцена с помощью фотографий и текстов попытаются передать социокультурный портрет жителя Соловецких островов, гармонию архитектуры и природы, материальные объекты как отражение культуры, сообщает пресс-служба музея-заповедника.
Победители конкурса образовательных проектов Летней культурно-экологической школы
«Живу и помню» (проект участников Летней Соловецкой школы юнг)
Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Детский морской центр» (г. Кострома), МБОУ СОШ № 93 (г. Архангельск), МБОУ ДОД «ДМЦ «Североморец», МОУ «Архангельская СОШ Соловецких юнг» (г. Архангельск).
Авторы проекта: Владимирова Елена Ивановна, Меньшиков Дмитрий Васильевич, Щипина Ольга Леонидовна, Федухин Николай Александрович, Алферова Ирина Николаевна, Павловцева Ольга Николаевна.
«Соловки в четырех измерениях. Пространство и время»
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей «Вторая школа» г. Москвы
Авторы проекта: Бочкарева Елена Эдуардовна, Воропаева Екатерина Тимофеевна, Пешнин Александр Михайлович.
Победители конкурса образовательных проектов Летнего Университета
«Соловки – источник знаний и вдохновения»
Высшее учебное заведение: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Авторы проекта: Андрюнина Светлана Павловна, Михайлова Ольга Сергеевна.
«Традиции и творчество в гончарном деле»
Высшее учебное заведение: Удмуртский государственный университет
Авторы проекта: Быковский Валерий Иванович, Захарова Людмила Анатольевна, Волкова Елена Вячеславовна
«Мир на краю земли: визуальная антропология Соловков»
Высшее учебное заведение: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Автор проекта: Дмитриева Лариса Валерьевна.