На днях стало известно, что с 1 июня 2016 года, ООО «Соловки ХХI век» прекращает деятельность в области оказания телематических услуг, и завершает исполнение своих обязательств по заключенным договорам. В этой связи, мы обратились с вопросами к заместителю генерального директора ООО «Соловки ХХI век» А. И. Монастыршину, который напомнил об истории этого технического проекта и рассказал о причинах его закрытия.
– Андрей Иувинальевич, правда ли, что с начала летнего сезона ООО «Соловки ХХI век», которое на протяжении последних шести лет оказывало услуги связи жителям п. Соловецкий завершает свою деятельность?
– Да, это так. На самом деле, неожиданностью подобное решение для наших пользователей не является. В устной форме мы предупреждали о нем на протяжении нескольких последних месяцев, и считаем свои обязательства перед людьми выполненными.
– Каковы причины такого решения?
– Их несколько. Во-первых, это решение не было самодостаточным, в том смысле, что мы исходили не из собственных предпочтений, а из реального положения дел. В начале лета на Соловки приходит один из крупнейших российских операторов связи, базовые технические возможности которого на порядок превышают наши. Это объективный показатель, с которым все, в том числе, и мы вынуждены считаться.
Во-вторых, в последнее время мы испытывали заметное давление в виде жалоб в самые разные инстанции, как со стороны жителей поселка, так и не проживающих на его территории людей, которые скорее напоминали элементы конкурентной борьбы, чем содержали адекватную критику в отношении нашей, скорее социальной, а нежели коммерческой деятельности.
К этому нам не привыкать. Год назад на сайте монастыря увидело свет интервью архимандрита Порфирия американскому изданию. В одном из своих вопросов журналист прямо связал работу нашей компании с якобы имеющей место экспансией монастыря в отношении местного населения. Отвечая на этот вопрос, отец Порфирий выразил суть, перечислил плоды и указал перспективы нашей многолетней деятельности. На его слова я и сошлюсь: «Пять лет тому назад на остров сигнал приходил через спутник и оценивался хозяевами принимаемых его тарелок в три рубля за мегабайт. Мы установили радиорелейную связь с континентом. Сегодня каждый желающий может пользоваться более качественным и мощным сигналом по цене от 8,5 до 18 копеек за мегабайт в зависимости от выбранного тарифа. Естественно, спутниковые провайдеры остались без покупателей. Так для кого плоха такая монополия, и кому она угрожает? Есть намерение у государства проложить оптико-волоконный кабель с большой земли. Когда проведут, тогда и мы, разумеется, перейдем на услуги материковых провайдеров. Пока же имеющийся в распоряжении монастыря ресурс связи – наиболее доступный и качественный на архипелаге».
– Вы что-нибудь может к этому добавить?
– Что добавить? Считаю, что свою миссию по обеспечению поселка связью мы выполнили. Теперь это становится задачей федеральных операторов. Пожелаем им успехов в этом далеко не простом и, как показывает практика, не всегда благодарном деле.