-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
27 декабря 2013 г. Острова молитвы, а не барыша
Заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов дал интервью газете «У Белого моря», в котором ответил на вопросы транспортной доступности Соловков, возможности создания на архипелаге особой экономической зоны и многие другие.
– Роман Викторович, вы все время подчеркиваете, что Соловки – территория особая. Согласен. Но каждый под особостью понимает что-то свое. В чем ваше понимание?
– Соловки, по большому счету, сейчас выступают некой моделью современного российского общества. Принцип «пяти ключей», который используется в работе по развитию Соловецкого архипелага, плюс общественный контроль, – это как раз то, о чем в своих последних выступлениях говорит президент. Федеральная власть руководит музейным комплексом, церковная – не будем забывать, что Спасо-Преображенский монастырь ставропигиальный, то есть настоятелем в нем является сам Патриарх, – самим монастырем, региональная и муниципальная – социальной инфраструктурой. Поэтому все решения должны приниматься по взаимному согласию сторон. К примеру, любая постройка на территории архипелага требует урегулирования всеми ветвями власти и проходит жесткий контроль со стороны историко-архитектурного совета при губернаторе Архангельской области. Постоянно на острове живут до 1000 человек. Но летом архипелаг посещают 30–40 тысяч туристов. Можно бы и больше принять, но ограничивает туристический поток транспортная доступность.
– Основная проблема, связанная с авиацией, – это проблема высокой цены на авиабилеты до Соловков?
– Совершенно верно, и она напрямую связана с проблемой устаревшего аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Потому что сейчас в качестве регулярных рейсов на Соловки могут летать два типа воздушных судов Л-410 и Ан-24. Задача принимать Боинги на Соловках никогда не стояла. Но устаревшая взлетно-посадочная полоса не позволяет принимать самые распространенные суда среднего класса АС. И как только будет проведена модернизация, мы сможем существенно расширить линейку самолетов, способных доставлять туристов напрямую не только из Москвы, Санкт-Петербурга, но и из любого европейского города в радиусе 2000 км.
– Поток увеличится, а как сохранить острова для потомков, дать возможность монастырю жить своей особой жизнью, с одной стороны, а с другой – сделать все, чтобы пребывание на острове было комфортным и для жителей, и для туристов?
– Антропогенный фактор играет особую роль, само собой разумеется. Отсюда максимум внимания социальной и коммунальной инфраструктуре со стороны региональной и муниципальной власти. В числе первостепенных мер по развитию инфраструктуры – проектирование и замена водопроводных и канализационных систем, строительство новых коллекторов. Особую важность приобретает стабильная система энергоснабжения. Мощности сегодняшней дизельной электростанции загружены до предела. Первоочередная задача – строительство подводной кабельной линии, заодно будем тянуть и оптико-волоконную связь, чтобы на архипелаге не было проблем с Интернетом, с телевизионным сигналом.
Необходимо спроектировать и построить полигон ТБО, для утилизации отходов. Острота этой проблемы усиливается с каждым туристским сезоном. И естественно, современная больница и школа. За счет федеральных и областных средств планируется строительство детского сада, на который направят 168 млн рублей, средней школы с современным спортзалом (240 млн рублей) и больницы.
Вот в рамках государственного документа мы и постарались эти задачи изложить. Старались запрячь в одну повозку коня и трепетную лань. Потому целый год и работали. А что сделали – говорить не буду, в отчете прочитаете.
– А может, чтобы привлечь инвестиции, попробовать создать на Соловках особую экономическую зону?
– Про особую экономическую зону я бы говорить не стал. Она подразумевает развитие мощных бизнес-проектов. Соловки – это все-таки острова молитвы, а не острова барыша. И архипелаг – не место для массового посещения, а место прежде всего духовное, культурное. Но я очень хочу, чтобы каждый школьник в нашей стране побывал на Соловках.
Тип: Публикации о Соловках
Место: Соловки
Издание: Газета «У Белого моря»