-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Соловецкий аэропорт – в ожидании реконструкции
1 июня 2014 г.1 июня на Соловецкий архипелаг прибыли председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло и группа экспертов в области архитектуры и реставрации памятников.
Экспертная группа начала работу, едва сойдя с борта самолёта на соловецкую землю. Первым объектом визита стал аэропорт. Представители агентства по развитию архипелага рассказали гостям о проекте реконструкции взлётно-посадочной полосы и строительстве нового здания аэропорта.
Взлётно-посадочная полоса на Соловках принадлежит Минтранссу РФ, и набрана из металлических плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Её износ, по словам экспертов, составляет 80%, и в случае запрета на дальнейшую эксплуатации ВПП есть риск перехода на вертолётное сообщение.
Заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов отметил, что это в несколько раз увеличит стоимость билетов на авиатранспорт, который, в свою очередь, является единственным видом транспорта для архипелага в межсезонье.
Стоимость реконструкции ВПП составляет 4,2 миллиарда рублей. Предполагается, что она будет оснащена специальным покрытием повышенного трения, что позволит без увеличения её протяженности принимать турбореактивные самолёты. Напомним, на сегодняшний день самым крупным воздушным судном, которое может принимать Соловецкий аэропорт, является турбовинтовой Ан-24.
Строительство нового здания аэропорта обойдётся значительно дешевле реконструкции полосы – около 200 миллионов рублей. Предполагается увеличение пропускной способности до 100 человек в час и организация полноценных залов прилёта и отлёта.
Вопросы у экспертов-архитекторов вызвал проект нового терминала. По их мнению, здание должно быть тщательно вписано в текущий ландшафт, и ни в коем случае не контрастировать с архитектурной доминантой архипелага – Соловецким монастырём.
Отметим, что этот подход стал лейтмотивом всей программы визита, так как вопросы архитектурного облика посёлка и «вписывания» новых объектов в существующую уникальную природно-историческую среду сегодня – одни из самых острых.
В тот же день делегация Общественной палаты РФ и эксперты-реставраторы посетили Спасо-Преображенский монастырь, где совершили молебен в Филипповской церкви, а затем ознакомились с ходом проведения ремонтно-реставрационных работ на монастырском ансамбле.
2 июня, работа комиссии Общественной палаты РФ продолжится, и начнётся с объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры посёлка Соловецкого.
Тип: Публикации о Соловках
Место: Соловки
Издание: Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области