-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
На Соловках начали разработку проектной документации по причалам
4 декабря 2013 г.В октябре этого года администрация поселка Соловецкий объявила конкурс на выбор подрядной организации по проектированию реконструкции причала «Тамарин» и строительству причала для маломерного флота. Одно из главных требований конкурса, которое предъявлялось к проектировщикам – опыт работы и высокая квалификация. По итогам конкурса на реконструкцию причала «Тамарин» победителем стало ООО «Научно-производственная фирма Автомост». Начальная цена контракта, составляющая 12,07 миллиона рублей была снижена до 7,5 миллиона рублей. Срок исполнения контракта – август 2014 года.
Сейчас длина грузопассажирского причала «Тамарин» составляет 120 метров, проектная глубина у причала 7,5 метров. Он обеспечивает подход судов длиной до 100 метров с осадкой до 5,5 метров. На 2010 год физический износ причала оценивался в 20,15%. По предварительной оценке, учитывая прогрессирующую коррозию металлических элементов шпунтовых ячеек и балок, на 2013 год физический износ объекта составляет уже более 40%. Для отдельных конструкций шпунтовых ячеек и элементов верхнего строения причалов был выявлен износ около 60–80%, что классифицируется как критические дефекты либо «аварийное техническое состояние».
Кроме того, причал не обеспечен инженерной инфраструктурой, отсутствует зона ожидания для туристов.
После реконструкции станет возможной швартовка и стоянка у причала пассажирских и грузовых судов длиной до 120 метров, шириной до 20 метров с осадкой до 5,5 метров – 2-х единиц. А также длиной до 60 метров с осадкой до 5 метров – 4-х единиц. И длиной до 40 метров с осадкой до 4 метров – 6 единиц.
Планируется также построить административно-бытовое здание с помещениями для оформления прихода-отхода судов, пассажиров, зон ожидания и питания пассажиров, санитарные и служебные помещения.
Не обошли вниманием и сухопутный транспорт, у причала будет предусмотрена автостоянка для пассажирских автобусов и легковых машин, а на сам причал смогут заехать грузовики и мобильный подъёмный кран. Причал также будет оборудован системой видеонаблюдения.
Контракт на проектировку строительства причала для маломерного соловецкого флота выиграло ООО «Архстройпроект. Цена контракта составила 7,7 миллиона рублей и была снижена на 120 тысяч рублей. Срок исполнения контракта – ноябрь 2014 года.
Сегодня на Соловецких островах зарегистрировано 385 единиц маломерного флота, которые разбросаны по всем островам архипелага. Кроме того, на территорию Соловецких островов ежегодно осуществляется заход яхт, в том числе и в рамках массовых мероприятий, таких как Соловецкая регата.
В связи с отсутствием специализированного причала для маломерного флота суда вынуждены швартоваться к грузопассажирскому причалу «Тамарин» при наличии сводного места у причала, что является нарушением требований ФЗ РФ «О транспортной безопасности».
Планируется построить современный причал, способный одновременно принимать до 100 маломерных судов. Швартовка и стоянка у причала маломерных судов с осадкой до 4 метров, со швартовкой судна к причалу носом или кормой. Протяженность линии причаливания составит 300 метров. На причале или рядом с ним планируется обеспечить бункеровку судов с питьевой водой, сбор твердых бытовых отходов, построить площадку для подъема и спуска маломерных судов. Также как и на «Тамарином» причале, здесь будет оборудована система видеонаблюдения.
2 декабря в Правительстве Архангельской области прошла встреча с проектировщиками. По «Тамарину» причалу была обозначена необходимость сохранить пассажиропоток на период реконструкции. Не исключено, что частично работы будут производиться в зимнее время, когда закрыта навигация. На встрече обсуждались и возможные конфигурации причала для маломерных судов. В обоих случаях особое внимание будет уделено вопросам архитектурного облика строений, которые не должны выбиваться из общего ансамбля архипелага.
Тип: Публикации о Соловках
Место: Соловки
Издание: Информационный портал Соловецкого архипелага «Мои Соловки»