-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Фотохудожник Сергей Веретенников родился в Подмосковье в 1973 году. Удивительный мир подмосковной природы, с её уникальными красками, пастельными ранней весной и поздней, осенью, и напротив яркими летом, сформировал внутренний мир художника. Восходы и закаты простор обилие рек и озер всё это воспитывало мировосприятие представляемого Вашему вниманию автора.
В 1992 году Сергей окончил Калининградский (ныне город Королёв) Механико-Технологический техникум по специальности конструктор-модельер верхней женской одежды. Постоянные поездки на пленер, работа в разной живописной и прикладной технике явились толчком для продолжения учёбы в высшем учебном заведении. В 1992 году автор поступает в ГАСБУ – Государственную академию сферы быта и услуг на кафедру прикладного искусства по специальности художник декоративно-прикладного искусства. В 1993 году автор в период практики впервые посещает Север России, знакомится с памятниками деревянного зодчества в Малых Корелах г. Архангельск и посещает Святыню Русского Севера, известные всему миру, Соловки. Автору открывается прекрасный неизреченный мир природы и рукотворных архитектурных памятников, созданных руками многих поколений иноков-подвижников, которые очень гармонично и художественно вплетали каменное кружево строений в окружающее пространство. Видя впервые это великолепие русской старины в период белых ночей, можно представить с какой жадностью творчества автор стал впитывать в себя эту сказочную красоту. Руки не успевали воспроизводить все те дивные образы, с которыми по воле Бога соприкоснулся своей чуткой душёй автор. Наверно уже тогда Сергей, пытаясь удержать, в художественной памяти, эти быстро исчезающие образы и тающие краски задумывался, над тем как их сохранить. В 1997 году окончил высшее учебное заведение и в этом же году посещает Соловки вторично, привезя с собой не только этюдник, краски, холсты и бумагу, но и фотоаппарат «Зенит» с которым в мир фотографии вступало большинство фотографов тогдашней России. Он надеялся сохранить на пленке все те исчезающие мгновения, для дальнейшей их реализации в живописи, но творчество светописи так захватило автора, что стало самостоятельным искусством. Я познакомился с автором на Соловках, мы жили, тогда в древних кельях знаменитого и прославленного своей святостью монастыря. Для автора тогда наступил период углубленного искания своего места в духовной жизни и в творчестве. Хорошо помню наши частые походы по островам, беседы о красоте Божьего мира, о творчестве, о фотографии, мир которой мы оба открывали для себя. Монастырские будни предполагали физический труд и молитву, пост и от этого воздержания и радостной усталости так светлы и радостны были праздничные дни. Такое может испытать человек, проживший в монастыре год и более, меньший срок не даст возможности должным образом настроиться на монастырский лад. В связи с этим стоит вспомнить традицию т.н. «годовиков» – когда по обету люди в течении года трудились на Преподобных Зосиму, Савватия и Германа Соловецких вкладывая свою посильную трудовую лепту на благо Святой обители. Период духовного и творческого становления автора выпадает на годы, проведённые на Соловках. Несколько лет фотохудожник нёс послушание певчего и монастырского фотографа. Стоит отметить, что это был самый плодотворный и творчески насыщенный отрезок жизни автора. Окружающий мир настолько благодарен и благодатен, что нельзя было не воспользоваться данным богатством. Автор не стал иноком по образу жизни. Господь ведйт каждого по-разному и благо, что у человека есть выбор… Стоит привести слова русского философа В. Ильина «для того, кто хочет и может видеть далее грубой коры вещества, чёрный монашеский клобук над русской живописью, поэзией, музыкой, философией будет всегда виднеться как бы в тонком сне… И если это видение не улавливается, то значит, что либо считающий себя видящим в действительности слеп, духовно слеп, либо автор произведения отклонился как блудный сын, ушёл на сторону далече…»
В настоящее время автор работает фотографом в Даниловом монастыре города Москвы и тесно сотрудничает со своей «альма-матер» – Соловецким монастырем и его Подворьем в г. Москве. Представленные соловецкие фотографии были сделаны в разное время с 1999 по 2010 гг.
Участвовал в изданых альбомах: «Крест в России»; «Новый Иерусалим. Образы дольнего и горнего»; «Новый Иерусалим» альбом-антология; А. Комеч «Русские монастыри. История и культура » (
Участник выставок: «Россия Православная» (Сирия, 2010); «Соловки. Голгофа и Воскресение» (Соборный храм Христа Спасителя, Москва, 2010); Выставка-форум «Православная Русь» (Манеж, Москва, 2010); «Соловки. Голгофа и Воскресение. Соловецкое наследие в прошлом, настоящем и будущем России» (Смольный собор, СПб, 2012).
Авторская выставка: «Соловецкие острова – отражение небесного» (Ханты-Мансийск, 2011); «Соловецкие острова – отражение небесного» (Рим, Италия, 2012).
-
0, Отражение небесного
-
1, Тишина
-
2, Никольская башня
-
3, Стражи обители
-
4, Мыс Кеньга
-
5, Святейший патриарх Кирилл с братией Голгофо-Распятского скита
-
6, Зимний вечер
-
7, Со Святыми упокой... (братские могилы под Секирной горой)
-
8, Пасхальное утро
-
9, Ночная служба на Голгофе
-
10, Исповедь
-
11, Крестоношение
-
12, Проповедь
-
13, Храм Вознесения Господня
-
14, Литургия в церкви ап. Андрея Первозванного
-
15, Церковь ап. Андрея Первозванного
-
16, Зимняя сказка
-
17, Вознесенение
-
18, Секирка в инее
-
19, Прядильная башня
-
20, Богоявление
-
21, Под зимним покровом
-
22, Замерзшая стена
-
23, Успенская церковь
-
24, Морозный звон
-
25, Купола
-
26, В ожидании звонаря
-
27, Осенний Анзер (вид с г. Голгофа)
-
28, Гора Голгофа (вид с Банного озера)
-
29, Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...
-
30, Монастырская стена
-
31, Соловецкое утро
-
32, Багровый рассвет
-
33, Первый луч
-
34, Зимний этюд
-
35, Январь
-
36, Окутан туманом
-
37, Заснежило
-
38, Молитва в поруганом храме
-
39, Белая ночь
-
40, Инок в скиту
-
41, Стремление к небу
-
42, В апреле
-
43, Анзер зимой
-
44, Ручей
-
45, Крест у источника
-
46, Северная стена
-
47, Дорога к храму
-
48, Часовни
-
49, Июнь