-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Довольно часто у меня спрашивают, как я пришла в фотографию, почему, зачем. Я не могу привести в пример какой-либо определенный период в своей жизни, после которого я стала фотографировать, скорее с детства все шло к этой финальной точке постепенно. Одно из моих самых ярких воспоминаний детства: акриловые краски в комнате, и кисточки, водимые по стеклянной поверхности. Когда я была маленькой, мама рисовала витражи на окнах, яркие, красочные, цветочные. Думаю, я впитала эти цвета в себя так глубоко, что они до сих пор проходят через всю мою жизнь вместе со мной.
Моей первой мечтой, лет в семь, стало желание стать художником, половину своего детства я провела в музеях и картинных галереях. Я плохо запоминала имена художников, да и сейчас, не могу похвастаться этим, не могу также и сказать про отдельные жанры и направления в живописи, разложить все по полочкам и провести содержательную беседу , поставленную на данный вопрос, но я всегда хорошо запоминала те или иные краски и те ощущения, которые возникали у меня при просмотре той или иной картины, а это мало передается описанию. А еще я не могу определенно точно указать на какое-либо направление в живописи, как на особо выделяемое мною, скорее из каждого я старалась впитать в себя что-то наиболее близкое мне и научиться пониманию той или иной эпохи, в которых создавались эти картины. Мне одинаково сильно кажутся притягательными и воздушные краски импрессионистов, и фантасмагория сновидений у сюрреалистов, их передача ощущений и событий в мире через призму фантазии. Ну например, не сравнишь ведь свет и воздух в картинах Клода Моне с темными картинами Пикассо послевоенного периода, меж тем нравится и то и другое.
В детстве мне говорили, что я хорошо чувствую цвета, и я сама всегда наслаждалась ими, мне нравилось проводить над ними наблюдения и самой их создавать. В более осознанном возрасте, я ходила на частные уроки к художнику, готовилась стать дизайнером рекламы. Я ходила на занятия не долго, лишь в одно лето, когда я в очередной раз приехала из родного города Кишинева в Москву. По семейным обстоятельствам мне пришлось чередовать свою жизнь меж двумя совершенно разными городами: Кишиневом, низким городом, приближенным к земле, проистекающим в умеренном, спокойном ритме, оформленном во фруктовые краски, и Москвой, где приходилось учиться видеть все с более высоких точек: большие дома, много серого цвета, много механики, машин. Однако, в Москве я находила для себя множество вариантов для развития: по большей части именно сюда привозили ( и привозят) картины крупных мировых мастеров живописи и фотографии, которая уже тогда начинала меня интересовать. И то лето, когда я записалась на занятия к художнику, стало для меня наиболее культурно-насыщенным периодом в моей жизни, когда я старалась постигать всю эту «кухню» одновременно и с внешней, и с внутренней стороны. На занятиях меня учили в первую очередь видеть линии, правильно выводить на бумагу каждый штрих, анализировать для чего та или иная линия ставится в определенное место. Меня учили тому, что характер у любого рисунка имеет геометрический характер, а темперамент у него зависит от подобранных цветов.
Впоследствии, эти знания мне очень пригодились, когда я взяла в руки фотоаппарат. Хоть я и отказалась от мечты связать свою профессиональную деятельность с рисунком в каком-либо его направлении, посчитав, что у меня недостаточно для этого внутренних резервов, полностью от своих желаний я не отказалась. Заменой рисунку стали з0анятия фотографией.
Мне подарили обычную компактную фотокамеру, лет в 16, на которую я запечатлевала все, что видела. И лишь через пару лет у меня появилась зеркальная фотокамера. Примерно в тот период мое увлечение фотографией переросло в нечто большее, чем увлечение. Пишу это, и понимаю, что меня мучает чувство дежавю, ведь сколько фотографов начинали свой путь именно так! Честно говоря, мне сложно себя назвать фотографом, может из-за того, что столь повальное увлечение фотографией во всем мире, в некоей мере опошлило суть этого слова, где уже и не ясно, кто действительно живет и дышит этим, а кто лишь называет себя так, следуя моде; а может потому, что просто не пришло время для столь громкого звания. Да и возможно ли определить с точностью до ста процентов, что да, ты, именно ты, пришел однажды к той черте, которая и называется искусством, а не очередным обывательством. Сложно писать о себе и своем творчестве, когда ты не совсем даже понимаешь на какой ступени развития находишься.
По сути, не важно, как ты приходишь в фотографию, какую философию обретаешь в процессе своего творческого пути, а ведь она неизбежно возникает при компоновке кадра, при работе со светом, моделью и т.д. Важнее вопрос, насколько глубоко ты способен пропустить в себя фотографию. Часто говорят, что хороший фотограф не должен быть просто фотографом в прямом понимании этого слова, он так или иначе должен быть, в какой то степени, человеком нескольких профессий одновременно: психологом, художником, проектировщиком, строителем, маркетологом, да всего и не перечислишь. Он должен вкладывать в свои кадры весь накопленный жизненный опыт, и тогда фотография не окажется ненужной из-за поставленного ей вердикта: «Пустота!». Пустота эмоциональная, пустота психологическая, где нет личного переживания автора, будь то портрет или пейзаж. Любой вид искусства должен начинаться со слова «личный»: личный опыт, личные знания, личные мысли, личные, что из глубины, что из себя. В фотографии, особенно это касается портретной съемки, где приходится взаимодействовать с людьми, без личного отношения вряд ли возможно создать на съемке доверительную атмосферу, которая так необходима для того, чтоб на фотографии был живой человек, а не маска, живой язык тела, мимики, а не сплошная замкнутость. Далее к успешной судьбе той или иной фотографии подключается осведомленность фотографа в техническом аспекте, постоянный анализ фоторабот других, уже признанных мастеров фотографии и постоянная, непрерывная практика, работа над собой и своими ошибками.
Помню, как я впервые решила сделать шаг в сторону общественного мнения, сделать свои фотографии видимыми не только для себя, но и для всех. Я сторонник того, что ни одно творчество не может существовать лишь для его автора, делать что-либо «в стол», значит добровольно отказаться от постепенного развития и преумножения своих способностей и знаний. Человек, который говорит, что лишен даже здравой доли тщеславия в творчестве, который осознанно «творит» лишь для себя, либо святой, либо сильно себе льстит. Есть еще вариант, связанный со страхом, когда боишься быть не признанным, боишься проходить через какие-либо неизбежные трудности, будь то критика, стороннее неуважение и отрицание, собственные пределы, которые сразу не получается расширить и прочее. Вступить на всеобщую территорию творчества в наше время легче всего через Интернет. Мой первый опыт этого раскрытия себя на публику оказался неудачным. Мои фотографии, тогда казавшиеся мне качественными, на деле, как обнаружилось, были совершеннейшей нелепицей, на что мне в интернете сразу «ткнули пальцем», да так, что месяца три я не подходила к фотоаппарату вообще. Но когда проходит первоначальный страх, тогда начинаешь мыслить здраво, понимаешь, что нельзя опускать руки, в которых, по сути, и сосредоточенно все чего можно добиться при желании и долгой кропотливой работе. Никто из нас не рождается сразу специалистом в какой-либо области, а значит, всему надо учиться, набираясь опыта. Я долго фотографировала почти безрезультатно, выкладывая свои работы на различные фотосайты и конкурсы, и наблюдала за реакцией зрителей. Постепенно мое творчество стало расширяться, появились собственные проекты, первые победы, меня стали приглашать к сотрудничеству музыкальные группы, актеры, художники. Первой моей крупной победой стала победа в номинации «Люди» во всероссийском конкурсе «Best of Russia 2011», также мои работы участвовали в групповых выставках в США, в г. Филадельфии (выставка «My own wilderness», организованная журналом ArtPhoto Magazine), в Литве, г. Вильнюсе (фешн-выставка «Madamorfozes 2011», организованная литовским модным журналом IEVA, по итогам которой мне был присужден специальный приз жюри), в Чили, г. Сантьяго (выставка, посвященная российской фотографии).
ВАЛЕРИЯ РЕШЕТНИКОВА родилась в Молдавии, в г. Кишиневе. В 2008 г. переехала в Москву. Учится в Институте туризма и гостеприимства на 4 курсе.
Публикации: фотокнига «My Own Wildernes» (by PHOTO/arts Magazine, Philadelphia) редактор Christopher H Paquette, журнал Foto&Video № 8 2011, журнал «Российское фото», сентябрь 2010. Съемка для обложек книг московской писательницы Марьяны Романовой «Солнце в рукаве», «Мертвые из Верхнего Лога», журнал «Phtographer» (Украина, 2012).
Победы: победа в конкурсе «Best of Russia 2011» в номинации «Люди»; победа в конкурсе «Настроение-лето!» в номинации «За цветовое решение» (СПб, 2010); 3 место в конкурсе журнала Foto&Video «Черно-белая фотография» (№ 8, 2011), победа в международном конкурсе литовского журнала IEVA«Madamorfozes 2011».
Выставки: групповая выставка журнла ArtPhoto Magazine (Philadelphia) «My own wilderness»; групповая выставка «Best of Russia 2011», групповая фешн-выставка «Madamorfozes 2011» (Литва), групповая выставка «TERMIN» (Москва, 2012).