-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 22.05.2017. |
Вы пишете, что прочитали книгу «Победить свое прошлое» («http://solovki-monastyr.ru/abba-page/confession/) и осознали, что полная исповедь – возможность изменить себя и свою жизнь, что для Вас забрезжил лучик надежды. Ваша исповедь растянулась на полтора месяца, Вы не можете понять, почему после неё не становится легче. Вас мучает мысль, что исповеданные грехи столь мерзки, что Бог не прощает Вас. У Вас все меньше желания ходить в церковь и причащаться.
Вы сомневаетесь, что такое положение дел является следствием работы с Вами одного сайентолога, по всей видимости, применявшего методы эриксоновского гипноза и нейролингвистического программирования. Вы пишите, что не виноваты, что Вас такой родили и так воспитали.
** *
Один опытный священник в период молодости, скорее всего в период воцерковления, рассказывал о своем опыте прохождения генеральной исповеди. Полную исповедь у него принимал опытный духовник, который помогал ему наводящими вопросами. Без них сложно было бы обратить внимание на некоторые моменты жизни. В молодости этот священник не предавал им значения и даже не думал, что они могут оказывать большое влияние на его духовное состояние. Он рассказывал, что после генеральной исповеди просто летал. И когда он стал священником, и сам стал принимать генеральную исповедь у людей, он спрашивал у них, что они чувствуют. И видел, что люди в буквальном смысле просто прыгали от счастья. Они чувствовали, что Господь снимал с их душ тяжесть.
В вашем случае, видимо, груз не снят, здесь нужно разбираться по какой причине благодать не проникает в Вашу душу. Один миссионер говорил, что если в мировоззрении человека присутствует ересь, она является препятствием для вхождения в человека благодати Божией. Бывает и так, что человек занимался какими-то оккультными практиками, либо читал эзотерическую литературу, вследствие чего он усвоил некоторые ложные идеи, которые продолжали жить в его душе. Пока эти идеи не будут искоренены, пока он не отречется от них, ему не обрести состояния внутреннего покоя. Советую Вам в конце книги «Победить свое прошлое» посмотреть вопросы и ответы, подготовленные для лиц, обращающихся к православию от язычества и от оккультных течений восточной направленности.
Упомянутый выше священник, принимая исповедь у женщин, спрашивал: совершали ли они заговоры, ворожили ли на мужа? Некоторые сознавались в этом тяжком грехе, которому до исповеди не придавали большого значения, не осознавали, что они практически вступали в сговор с демоническими силами.
Характерны Ваши слова, что Вас такой родили и так воспитали. Действительно, бывает, что родители сами были вовлечены в оккультную деятельность либо в иную деятельность, препятствующую усвоению ими благодати Божией. Дети у таких родителей рождаются уже с определенными проблемами. Таким детям поможет разобраться в ситуации образ альпинистов.
Так, альпинисты поднимаются на гору в одной связке. Двое из них срываются. Они висят на веревке и уже ничем не могут себе помочь. Помочь им может только тот, кто сейчас вцепился в скалу и на своих плечах должен вынести двоих сорвавшихся. Такому человеку будет тяжелее в жизни, чем ребенку, родившемуся от благочестивых родителей. У него могут проявиться приступы гнева, различные порочные склонности, но все эти негативные моменты не имеют фатального характера. Они только склоняют волю человека ко злу. Человек же способен выбрать добро, но чтобы следовать своему решению ему понадобится больше сил.
Советую Вам прочитать небольшую брошюру «Вина родителей. Свита короля» на сайте Соловецкого монастыря в разделе «Соловецкий листок» (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/) и напрямую относится к словам, высказанными Вами.
Можно также обратиться к работе «Воля к смыслу» Виктора Франкла, известного психиатра. Хотя он не является членом православной церкви, но некоторые его мысли очень важны. В своей книге он не раз возвращался к той теме, что человек не является безвольной марионеткой и пешкой в руках своих внутренних психических сил. Он не предлагал людям, с которыми общался, легкого способа избавления от вины, не хотел представлять их как жертв биологических и внутренних психических процессов.
Вы пишете, что у Вас все меньше желания ходить в церковь и причащаться. Но ведь это же может быть демоническим искушением. Это нежелание может быть и тем самым унынием, о котором писали отцы Церкви. Действительно, у человека, который замер на скале, может быть нет желания ползти вверх. Нужно из этого состояния выходить с Божией помощью, исповедоваться и причащаться. Бывает, человек идет по дороге, его настигает пылевое облако, если он знает куда идти, то должен двигаться в этом направлении. Время искушений пройдет, облако рассеется.
Возможно, Вам мешает получить благодать обида по отношению к родителям. Если желаете, можете послушать беседу 1.4 из цикла «Обращение к полноте» – (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/) «Гнев. Осуждение. Обида». В этой беседе поднимается проблема обиды. В качестве дополнения приведу следующую историю.
Одна женщина рассказывала о своей молодости. Родилась она в небольшом городке, после окончания школы поехала учиться в большой город другой республики (дело происходило во времена СССР). Там ее сбила машина, девушка попала в больницу со сложными переломами. Врачи сказали, что она никогда не будет ходить, что всю жизнь проведет в инвалидном кресле и у нее никогда не будет детей.
Можно представить, что она пережила после таких страшных слов. Следует принять еще во внимание, что в этом городе она мало кого знала, некому было её навестить, поддержать, утешить. Ей было настолько тяжело, что хотелось покончить с собой. Она попросила свою знакомую привести ей спицы для вязания, чтобы сунуть их в розетку и так умереть. Но, слава Богу, та догадалась и спицы не принесла. Узнав о несчастье с дочерью, приехал отец и, пока девушка не поправилась, он жил в городе, навещал ее.
У девушки был сильный характер. Несмотря на боль, она начала расхаживаться. Некоторое время пользовалась с костылями. Со временем вышла замуж, родила двоих детей. Прогнозы врачей не оправдались. Но многие годы в её душе жила обида на маму, которую она так ждала в больнице и которая так и не приехала. Когда мать умерла, она поехала на похороны. Не имея больше сил таить в себе свои мысли, она спросила отца, почему мама тогда не приехала, когда ей так была нужна её поддержка? На это папа ответил: «Мама не приехала потому, что я ей запретил. Когда она узнала, что с тобой произошло, с ней случилась истерика, а у нее гипертония. Я стукнул кулаком по столу и сказал, что она никуда не поедет». «А я, – сказала женщина, – всю жизнь проносила в себе обиду на маму. Сейчас, когда мамы не стало, постоянно прошу у нее прощения».
Может быть, эта история Вам что-то подскажет. Чаще читайте молитву, которую советовал схиигумен Савва для преодоления неприязни: «Господи, крестом Твоим удали от меня страсть неприязни, помоги мне полюбить своего обидчика и спаси меня его святыми молитвами!» Об этой молитве и о преодолении неприязни более подробно рассказывается в упомянутой беседе.