-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 04.08.2021. |
Защититься от демонического влияния можно только с помощью благодати Божией. Ее можно рассматривать как экран непроницаемым для их воздействия. Благодать Божия подается людям в Церкви. И потому отход от Церкви открывает демонам доступ к человеку. Только с помощью Божией, силой благодати Божией можно освободиться от пленения страстью.
Нередко можно услышать истории, в которых родители, высказывают предположение, что их ребенка приворожили. Без видимых причин сын перестает вести себя адекватно. Уходит к женщине, о которой идет недобрая молва. Перестает общаться с родителями. Становится нетерпим к их попыткам завести разговор и прояснить ситуацию.
Или девушка знакомится через социальные сети с молодым человеком. В результате знакомства теряет голову и едет, например, в Сирию, в так называемый ИГИЛ (запрещенное в России). Там ее ждет рабство. Причем, она понимает, что боевики могут использовать ее в качестве ходячей бомбы. И не смотря на это, – едет.
Можно ли в подобных случаях говорить о ворожбе? Можно ли вообще говорить о ворожбе как о реально-существующем феномене?
Правильный трезвый взгляд на этот феномен позволяет найти выход из затруднения. Отрицание проблемы, поверхностный, легкомысленный взгляд на нее, не способствует к обретению выхода из затруднения. Как отрицание существующего нарыва не способствует процессу излечения.
Подробнее см. в цикле лекций «Любовная зависимость», в пунктах 3.1-3.3.
Священное Предание о фактах ворожбы и ее последствиях
О ворожбе дают представления выдержки из житий святых. Как в жития святых попали сведения о случаях ворожбы? Святые силой Божией противостояли чародеям и тем демоническим искушениям, которые находили на людей через посредство чародеев.
Вот что рассказывается в житии святителя Василия Великого (жития святых, составленные святителем Димитрием Ростовским, 1 января). Раб одного сенатора по действию дьявольскому воспылал страстью на дочь своего господина. «Видя несбыточность своего желания, и не смея ничего сказать о своей страсти девице, раб пошел к одному волшебнику, жившему в том городе, и рассказал ему о своем затруднении». Волшебник сказал, что поможет рабу в его ситуации, и выступил как посредник между рабом и дьяволом. И последний взял с раба расписку в том, что он отрекается от Христа. После заключения соглашения демоны прелюбодеяния «возбудили в девице такую сильную любовь к отроку, что она, от плотской страсти, упала на землю и стала кричать отцу своему: «Пожалей меня, пожалей дочь твою и выдай меня замуж за нашего раба, которого я со всею силою полюбила. Если же ты этого для меня, единственной твоей дочери, не сделаешь, то увидишь меня скоро умершею от тяжких мучений». Отец, выражаясь современным языком, шокированный таким заявлениям, пытался поговорить с дочерью. Но она не внимала его словам, все говорила: «Если не сделаешь по моему желанию, то я убью себя».
В житии святителя Льва, епископа Катанского (жития святых, составленные святителем Димитрием Ростовским, 20 февраля) рассказывается о некоем волхве по имени Илиодор. Этот волхв через «свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось». «Благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяние бегали по различным местам».
Теперь мы видим, как описанные события повторяются в случае с Сирией. В документальном фильме «Замуж за ИГИЛ [запрещенное в России]» (спецпроект “Замужем за ИГИЛ” вышел 30.10.15 в 17:00 на РЕН ТВ) рассказывается как девушки, очарованные образами мужчин-джихадистов едут с Сирию. Там их ждет жестокое разочарование, рабство, кого-то – даже смерть. Оставшиеся в живых рассказывают свои печальные истории, чтобы предостеречь других от ошибок. Но другие девушки словно ничего не видят и не слышат. Они считают, что их зовет в Сирию настоящая любовь.
С помощью человеческих манипулятивных средств невозможно обработать человека так, чтобы после интернет-переписки он бросил все и поехал неизвестно куда. С помощью манипулятивных средств человека обнажают от защиты. Человек снимает контроль со своего сознания. Главное поражение наносит демон.
Демонических мир жестко иерархичен, и он преследует свою собственную цель – порабощение человечества. Для достижения этой цели демонам «на руку» дестабилизация общества в целом и каждой отдельной человеческой жизни в частности.
Защититься от демонического влияния можно только с помощью благодати Божией. Ее можно рассматривать как экран, который делает человека непроницаемым для их воздействия. Благодать Божия подается людям в Церкви. И потому отход от Церкви открывает демонам доступ к человеку.
В некоторых христианских народах в угоду страстям человеческим было деформировано учение Церкви. Но Бога обмануть невозможно. Может ли благодать Святого Духа присутствовать там, где под влиянием современных веяний во главе кафедры поставлена женщина-лесбиянка? Каждый трезвомыслящий человек сможет самостоятельно ответить на этот вопрос.
Если в Церкви реально присутствует благодать Святого Духа, то люди, входящие под кров Церкви, получают защиту. Там где, учение Церкви искажено, люди остаются без приобщения к благодати Святого Духа.
Мы видим, как из стран Западной Европы, из Англии потоком молодежь отправляется в ИГИЛ (запрещенное в России). Тому есть многие причины: социальные, экзистенциальные. Но есть одна причина – главнейшая - люди остались без защиты благодати Святого Духа. И выдержки из житий святителя Василия Великого и святителя Льва, епископа Катанского, находят в их жизни свое отражение.
Можно много говорить о том, как происходит вербовка через социальные сети. Но даже профессионализм рекрутеров не объясняет той силы разрушительного воздействия, которому подвергаются жертвы (см. передачу «Замуж за ИГИЛ» (запрещенное в России)).
Уже не секрет, что заинтересованные люди пользуются услугами так называемых «операторов сознания». Этих «операторов» раньше называли бесами, а на самом деле, они представляют собой энерго-информационные потоки. Эти «потоки» получая к человеку доступ, начинают говорить и действовать через него. «Подключаться» эти «потоки» могут к человеку, находящемуся в сети интернет.
Терминология – вещь серьезная. Но, если человека ввели в заблуждение и реальную опасность колдовского воздействия назвали действием энерго-информационного потока, то человек не чувствует опасности.
В первую очередь не чувствуют опасности те, кто пользуется услугами так называемых «операторов». Эти люди наивно полагают, что на службу им встала некая сила. Но она (сила) не безличная, ее суть и есть личность, личности, находящиеся между собой в строгом иерархичном взаимоподчинении.
Демоны уничтожает всех, кто так или иначе связывается с ним. Их задача – погубить человека. Если человек хочется приобрести какие-то паранормальные способности, они дают нечто на первое время. Но потом все равно уничтожают человека, как бы он себя ни называл: колдуном или рекрутером, пользующимся услугами «операторов сознания». Возможно, представители второго типа даже и не понимают, с кем именно они связались. И когда им начинают наноситься удары, когда все в их жизни начинает рушиться, они не сразу понимают, что именно происходит. Демонам на руку такое неведение. Ведь, если человек не понимает истинной причины своей болезни, то он и не ищет нужное лекарство.
О том, как может развиваться механизм вербовки можно увидеть в житии священномученика Киприана и мученицы Иустины (жития святых, составленные святителем Димитрием Ростовским, 2 октября). Киприан, живший в 3 веке, был чародеем. После описанных в житии событий, он разочаровался в сатанизме и принял христианство. К разочарованию его подвиг опыт бессилия. Все волшебное искусство, которым он владел на очень и очень серьезном уровне, не помогло обольстить ему христианку по имени Иустина.
Эта девушка была весьма хороша собой. Видя такую красоту, юноша Аглаид по действию дьявола стал испытывает к Иустине сильное влечение. Он по-разному пытался склонить ее к беззаконной связи. «Он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений, девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою».
Терпя при всех своих попытках неудачу, Аглаид решился просить помощи у Киприана. «Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею – Киприану, жрецу идольскому». «Я, – сказал Киприан, сделаю так, что сама девица будет искать твоей любви и почувствует к тебе страсть даже более сильную, чем ты к ней».
Киприан послал блудного беса к девушке. Он вошел в ее жилище «с разожженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью». И вот, Иустина, «ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли. Девица удивлялась, и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но, по благоразумию своему, Иустина поняла, что эта борьба возникла в ней от диавола; тотчас она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплою молитвою и из глубины сердца взывала ко Христу». «Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвою, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась»
Если наложить это повествование на современные реалии, то многое становится понятным. Какая-нибудь, например, студентка, путешествует по социальным сетям. Она встречает изображение мужчины. И это изображение начинает неотступно преследовать ее. На лекциях в университете, за тарелкой супа, или за чашечкой кофе с знакомыми в кафе. Она видит в своем сознании этот образ. Он представлен в сознании чрезвычайно ярко, – как живой.
Демон, подобно тому, как ранее транслировал в сознании Иустины образ Аглаида, транслирует с сознание студентки образ мужественного молодого человека. Только Иустина понимала, что происходит, она имела благодатную защиту и имела «точку притяжения» – Христа. У студентки же ни одного из этих трех пунктов нет.
Нет истинного знания о духовном мире (можно ознакомиться по книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о чувственном и о духовном видении духов»). Раз нет понимания, с чем и кем именно имеешь дело, значит не можешь защититься.
Нет благодатной защиты. Составить представление о том – почему, можно прочитать в книге игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая) «Между Небом и адом». В этой книге есть раздел «Бунт против Бога. О причинах неправильного сексуального поведения». Основную мысль раздела можно представить приблизительно так. Прикрываясь человеческим инстинктом размножение, демоны стремятся толкнуть человека в блуд. Человек, окунувшийся в блудную страсть, выходит из-под покрова защиты Божественной благодати, становится уязвим. После того, как частная цель оказывается достигнутой, демон подчиняет своему влиянию человека.
Об установлении этого влияния, может свидетельствовать появление в сознании «голоса». Он навязывает, давит. Психиатрия ставит в таких случаях диагноз «шизофрения». Могут появиться и другие признаки. К месту упомянуть лишь о двух: подавление инстинкта размножения, подавление инстинкта самосохранения. Не в силах человека подавить эти инстинкты, они очень сильны. Когда сознание человека открывается для воздействия демонического сознания, демон может подавить инстинкт размножение. Происходит инверсия – смена, как сейчас принято говорить, сексуальной ориентации (см. цикл бесед «Зазеркалье», пункты 27-30). Подобным образом, может быть подавлен и инстинкт самосохранения. И человек едет к боевикам, зная, что его могут использовать как движущуюся бомбу.
В свете этих мыслей посмотрим на вышеописанную студентку. Кто она – студентка современности? Конечно, есть исключения, но во многих случаях можно говорить о наличии блудных связей. Причем, в встречах с различными мужчинами современная особа не видит ничего страшного. Такой стиль жизни стал нормой. Путешествуя по социальным сетям часто девушки выбирают и сайты соответствующего содержания. В результате они оскудевают благодатью и становятся полностью уязвимыми.
На этот можно привести случай, рассказанный преподобным Паисием Святогорцем. Учительница по действию дьявольскому воспылала к своему ученику. Он же не обращал на нее внимания. Она пошла к колдуну. Тот пытался оказать на юношу воздействие, но потерпел неудачу. Объясняя причину неудачи, он сказал учительнице, что юноша чист, а значит и колдовское воздействие не имеет над ним силы. Если же юноша согрешит, то выйдет из-под благодатного покрова, и тогда уже он станет открытым для воздействия. Учительница стала действовать в соответствии с полученной информацией. Она стала ставить своему ученику плохие отметки, создавая видимость необходимости дополнительных уроков. Занятия проводились дома у учительницы. Дальше все было делом техники. Она соблазнила его. И как только юноша пал, он стал уязвим. Колдовское воздействие привязало его к женщине (о этой ситуации отчасти рассказывается в главе «Бояться ли нам порчи» из книги игумена N. «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны»).
В цели демонов не входит процесс создания семей. Их задачи – разрушение, уничтожение, подчинение людей. Юноша, испытав на себе колдовское воздействие, стал чахнуть. Пропали аппетит и интерес к жизни. Стал развиваться процесс, который специалисты называют апатико-абулическим синдромом. Юноша сох на глазах хотя явных нарушений с медицинской точки зрения не было.
«Опыт привораживания всегда, – пишет о это случае схиигумен Гавриил, – как показывает практика, приводит к самым печальным результатам. Блудный демон, которого заселяет в незащищенного благодатью человека колдун или “бабка”, сначала действительно выполняет данное ему задание вызвать блудную страсть к инициатору колдовства, но потом начинает действовать уже по собственной инициативе, уничтожая жертву как духовно, так и физически. Именно этим и закончилась история с учительницей и ее учеником»[1].
Демон выполнил поручение колдуна, а потом стал уничтожать юношу. Подобное воздействие на человека начинается не сразу, а через некоторое время. По прошествии времени далеко не все люди способны связывать воедино эти два момента: обращение к колдуну и уничтожение человека. Связать – значит осмысть, начать поиск разрешения проблемы. К тому же демон поддерживает имидж колдуна, выполняющего роль популяризатора идеи контакта с оккультным миром. У людей складывается ощущение, что с помощью подобных технологий можно решать насущные вопросы. Со временем «высасывают» и самого колдуна. Жесткая схема (см. например: «Цель воспитания — бесочеловек» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»).
В русле этого процесса может быть рассмотрена и следующая ситуация. После заключения брака муж начинает пить. Причем, не выпивать, а спиваться, – пить с каким-то остервенением. Или муж начинает «ходить по женщинам», то есть блудить. Причем, до брака ничего подобного за ним не замечалось. Один священник спрашивал женщин, подходивших к нему с таким вопросом: «Ворожила?» И женщины признавались, что ходили к колдунам и бабкам, чтобы те приворожили понравившегося мужчину. Получив задание от колдуна демон входил к мужчине и формировал в его сознании образ женщины, искавшей его внимания.
И этот образ начинал неотступно преследовать мужчину, заставляя обращать внимание на женщину, а затем вступить с ней в брак. Но создание семей, как уже было отмечено, не является цель демона. Определенный промежуток времени (около года) он не «трогает» человека, чтобы сохранить авторитет колдуна. Люди (по прошествии времени) часто не способны связать между обращением к колдуну и явной деградацией человека.
Ведь как демон транслировал в сознание мужчины образ женщины, точно также он может транслировать и любой другой образ или мысль. Например, – мысль о самоубийстве. Человека преследуют навязчивые мысли. Но и постановка диагноза «шизофрения» не поможет защититься от навязчивых, мучительных состояний. Кто-то не выдерживает и кончает жизнь самоубийством. Кто-то начинает пить, быстро деградируя.
Конечно, нельзя все случаи возникновения зависимости от алкоголя сводить к феномену демонического воздействия. Один начинает пить, чтобы заглушить боль, возникшую от утраты осмысленности жизни. Другой бежит в беспамятство от страха смерти. Третьему не дают уснуть муки совести. Причин много (о некоторых из них рассказывается в беседах «Тирания мысли и алкоголь: О путях выхода из состояния “тирании мысли”, и преодоления того, что толкает человека к пьянству»). Но фактор демонического воздействия со счетов все равно сбрасывать не стоит.
Как иллюстрация, рассказ одного человека о собственной женитьбе. После знакомства с будущей женой, он не мог не думать о ней. Лежит с закрытыми глазами, а она стоит перед ним как живая. Везде – она. После заключения брака она призналась, что ворожила. Со временем мужчина принял решение расстаться с ней. Когда он ушел из семьи, то на него навалилась такая тоска, что тяжело было выносить её – хоть вешайся. Словно других вариантов не оставалось: либо – к ней, либо – в петлю. Обуреваемый такими думами он поехал в Оптину Пустынь. И как только переступил через ворота обители, наваждение сошло как покрывало с его ума.
О том, что демоны могут получить над человеком власть и без помощи «доброжелателя», писал игумен N. (схиигумен Гавриил) в уже упомянутой книге «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны». Он считает, что человеку, ощутившему на себе воздействие демонической силы, «не следует даже пытаться определить: кто навел на него порчу». Если бы человек находился под защитой Божественной благодати, то все колдуны мира не смогли бы причинить ему вред. Но дело в том, что своими грехами люди лишают себя Божественной защиты. И тем самым открывают доступ демонам к себе.
О том, что человек может испытывать при наваждениях подобного рода, рассказывает житие преподобного Гавриила (Зырянова). Однажды отец Гавриил увидел в храме очень красивую барыню, которая смотрела на него. «Их взоры встретились, и оба тот час же почувствовали, как точно жгучие стрелы пронзили их сердца, и оба они задрожали и вспыхнули. Всю службу он простоял в каком-то оцепенении, хотя и старался восстановить мир души. По окончании службы опять та же встреча, и опять что-то неотразимо проникло в сердце и волновало». Отец Гавриил не мог избавиться от своих чувств. Он начал плохо есть и лишился сна. Страсть «как кандалами, связала его душу и, лишив мира душевного и свободы, наполнила его сердце темной тревогой». Прошло несколько мучительных месяцев.
Отец Гавриил любил Бога и монашескую жизнь. Он старался молиться, и только в Боге, только в молитве находил сладость и утешение. Произошло событие, к которому отец Гавриил стремился всей душой – он был пострижен в монашество. После пострига его сердечная мука облегчилась лишь на время. «Дальше опять начались те же страдания». Так прошел год. Через год наступило облегчение. Оно наступило после молитвы отца Гавриила, которую он вознес к Богу, изнемогая от борьбы. «Это был вопль, стон сердца, а не молитва…». Полгода длилось ощущение веселия духовного.
Но потом он опять встретил на улице ту барышню. «И тотчас померк свет в душе его, и опять, отрава ядовитая перелилась в него из взоров этой Саши. Мученье адское!» Отец Гавриил молился пламенно, со слезами. Через год наступило облегчение и избавление от страсти.
Познав самим опытом, что значат узы страсти, священник впоследствии проявлял сострадание к людям, порабощенным какой-либо страстями. Он старался «советами и особенно молитвами ослабить узы вражеского плена. Зане и это средостение только о Христе престает» («Москва. Искушения. Иеродиаконство» из книги архимандрита Симеона (Холмогорова) «Схиархимандрит Гавриил. Старец Спасо-Елеазаровой пустыни». URL: http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/starets_gabriel_r.htm).
Только с помощью Божией, силой благодати Божией можно освободиться от пленения страстью. У отца Гавриила была «точка притяжения» – Христос. Устремившись к нему, он оторвался от образа, с помощью которого дьявол стремился подчинить себе его сознание. Эта «точка притяжения» была и у Иустины.
P.S.: Освободиться от магии и от её разрешительных воздействий человек может только с помощью Божией. Изменение жизни хорошо начать с генеральной исповеди. О том, как к ней подготовиться, можно почитать книгу «Победить своё прошлое»: Исповедь – начало новой жизни» (эл. версия есть на сайте Соловецкого монастыря; раздел «Пастырская страничка» подраздел «Исповедь»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/confession/). В этой книге есть глава о противодействии колдовскому влиянию.
Одним из последствий колдовского влияния является наплыв «чёрных мыслей», с которым человеку трудно справиться.
Старец схиигумен Савва (из Псково-Печерского монастыря) давал такой совет своим духовным чадам, одержимым злой силой (гнев, раздражительность, осуждение) – читать канон Кресту и целовать свой крестик с Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, освети мя светом Креста Твоего, удали от меня силу, которая меня мучает». И этот свет проникнет в совесть, сердце, душу, характер и вытеснит злую силу – одержимость и, по неотступности, через 2-3 месяца самый одержимый человек может стать здоровым.
Можно читать Псалмы (по ситуации). Например, 96-ый псалом св. Арсений Каппадокийский советовал читать, чтобы ушла магия от людей.
«Выяснить, – пишет Гавриил, – откуда пришла та или иная мысль, ощущение (эмоциональное или физиологическое), а также своей собственной волей принять необходимое решение — одна из важнейших задач человека, не желающего стать марионеткой в руках дьявола». Этот вопрос разъясняется в многочисленной духовной литературе, написанной наиболее опытными в духовной брани аскетами. В их творениях описаны различные формы и тактика, применяемых демонами в борьбе за человеческие души. «Непонимание важности указанной борьбы, незнание методов ее ведения, а также сил и способностей противника совершенно исключает возможность победы»[2].
***
См. также ответ «Колдовство. Ворожба – мужчина привязался к женщине».
См. также лекции: Цикл лекций «Любовная зависимость», пункты 3.1-3.3; Цикл «Преодолеть отчуждение. Часть 1: Лекции об унынии, депрессии и о причинах ухода в экстремальные активности», пункт 22.а.
Цикл лекций «Зазеркалье», пункт 34.д
[1] См. «Как защититься от демонов» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»
[2] «Как теряется свобода воли» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»