Образование. Образование. Маме, спрашивающей, с учебой в какой ВУЗ помочь дочери
Назад к списку вопросов
Автор:  Иеромонах Соловецкого монастыря
Дата:  05.09.2021.



Далеко не все люди начинают строить свою жизнь и карьеру в соответствии с первым полученным высшим образованием. Второе и последующие образования могут быть выбраны уже осознано, в соответствии с устремлениями. Вера помогает найти выход из самых запутанных обстоятельств.

Вы спрашивали, в какой ВУЗ отдать дочь учиться? Рассматривали профиль международных отношений, но это образование дорогостоящее.

В ответе озвучена субъективная точка зрения. Далеко не все люди начинают строить свою жизнь и карьеру в соответствии с первым полученным высшим образованием. Кто-то получает второе и последующие образования, выбранные осознано, в соответствии с устремлениями.

Потому можно дать такой совет – выбрать высшее образование (ВУЗ и факультет) по силам, как в финансовом отношении, так и в плане подготовки.

Во время учебы человек работает с новыми источниками, знакомится с людьми, пробует себя в разных направлениях. Со временем его представления начинают шлифоваться, формируются предпочтения. С полученными навыками и опытом достижения целей научного характера, студент (при желании) может более осмысленно подойти к процессу учебы: перевестись в другой ВУЗ, заработать на учебу (кому-то удается).

Впрочем, стоит учесть, что переводы уместны только, если они четко обоснованы и к ним есть предпосылки (открылись способности и большой интерес, поступило предложение из другого ВУЗа и пр.). Хаотизированные, шаткие и невнятные побуждения – лучше не считать поводом для перевода. Столкновение подростка с реальными трудностями часто приводят мысли типа: «вот, если бы занимался дизайном, у меня бы получалось» и пр.

Одна девочка, обучаясь в ВУЗе высказала маме претензию, что именно мама заставила ее там учиться, тогда как у нее (девочки) совсем другие интересы. Родители предложили помощь в учебе с полной последующей свободой в выборе профиля второго высшего образования. Девушка в ВУЗе познакомилась с своим будущим мужем, создала счастливую семью. Жизнь приняла те формы, о которых она раньше и не думала.

В помощь к решению Вашего вопроса предлагается ответ на вопрос одного семинариста. В нем изложены некоторые мысли, актуальные и для других случаев, связанных с темой выбора: «Выбор жизненного пути. Жизненный путь. О выборе дальнейшего пути (молодому семинаристу)».

Также тема выбора поднималась в беседах, которые проходили в Соловецком монастыре с паломниками: Лекции «Остаться человеком (часть 3 – выживание): Офисы, мегаполисы, концлагеря», пункты 8a-8e, 4h, 4i, «Остаться человеком (часть 2 – жизнь сердца), пункт 69.

В беседах 4h, 4i разобрана книга монахини Елены (Казимирчак-Полонской) «Действие благодати Божией в современном мире». Монахиней она стала уже в зрелые годы. Книга начинается с описания событий, протекавших в конце Второй Мировой Войны. Елена, ставшая впоследствии монахиней, часто (если не постоянно) находилась в крайне неопределенных ситуациях – как и что делать, куда идти и пр. Но, тем не менее, Вера помогала найти ей выход из самых запутанных обстоятельств.