-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 24.04.2024. |
Никаких переговоров, никакого внимания снам и видениям! Единственный конструктивный вывод – движение к Евангелию и Истине.
Женщина во сне увидела черта, который сказал, что заберет ребенка. Выяснилось, что в это время повесился ее дядя.
На тему сновидений ранее был дан ответ «Сновидения (сны). Можно ли им верить», где главная мысль – никакой веры снам не давать! (Также был подготовлен подобный ответ «Смерть. Смерть. Девушке, которая перестала встречаться с зависимым человеком. Он умер, и она себя винит»).
Можно к этому ответу присовокупить еще несколько мыслей. Психоаналитическая гипотеза о том, что сны являются отражением бессознательного, видится достаточно спорной. Были совершены попытки статистической проверки. Если люди видели во снах одно и то же явление, то следовало ожидать одних и тех же последствий сновидений. Но возникает масса вопросов. Какие это последствия и проблемы? Что под ними подразумевать? Есть ли семьи без проблем вовсе? Как отражаются они в бессознательном?
Любая попытка основать свой выбор на сновидении приводит к провалу. И это вместо того чтобы задуматься над ситуацией, над законами мироздания, действующими в конкретной ситуации, над принципами, на основании которых следовало бы развивать свою жизнь, чтобы решить те или иные задачи, справиться с трудностями.
На мир мы смотрим сквозь призму собственного состояния. Нужно увидеть объективный мир, существующие причинно-следственные связи. Человеку необходимо избавиться от вредных привычек. Стяжать добродетели. Преодолеть свой гнев, раздражительность, обжорство. Тогда потихоньку мир будет открываться в истинном свете. Человек, познавший Истину, предугадывает течение процесса. Так становиться понятным все то, что творится вокруг.
Что же происходит с человеком, который верит снам? В основе его выбора лежит видение (сновидение). Вместо одного продуманного шага, основанного на Истине, человек пытается сделать шаг, совершенный как минимум на трех допущениях. Во-первых, он допускает, что его сон справедлив. Психолог или психоаналитик допускает – его гипотеза верна. Это, во-вторых. И, наконец, в-третьих, на этой платформе специалист делает умозаключение. Какого результата можно ожидать, от этого выбора? Скорее всего, результат будет соответствующий. Возможно, клиент почувствует временное облегчение. Но каковы последствия? Или как сказал бы Нассим Талеб – Каковы хвостовые риски?
Теперь непосредственно к вопросу. Мы отталкиваемся от позиции, что снам верить нельзя! Действительно, можно допустить, что через сон действовал тот самый, кто во сне и показался. Я знал одного музыканта. Он не верит ни в какую религиозность. Не верит ни во что. Но однажды этот человек был испуган до шока. Во сне к нему обратился тот самый с предложением научить его игре на гитаре. Причем музыкант отмечает абсолютную достоверность происходящего. Человек, который не верит ни в Бога, ни в сатану, был крайне испуган.
Какой здесь может быть нюанс? Черт может запутать человека. Например, в одном сне он пугает, что заберет ребенка, а другом – предложит договориться. Или подтолкнет обратиться к знахарке, чтобы найти защиты (якобы). Демон действует по принципу причинения человеку наибольшего вреда. Обратившись к знахарке, мама отстраняется от ребенка. Возникает иллюзия реальной магической помощи. Но тем самым мама и ребенок оказываются ввергнутыми в еще большую беду. Да, демон их мучил, но воздействие было внешним, без доброй воли участников. Если же мать пойдет к знахарке, то есть по собственной воле обратится к злой силе, то, естественно, последствия будут гораздо более разрушительными. Поэтому никакой веры, никакого страха, никаких размышлений на эту тему. В принципе, как в сражении. Если начинаешь колебаться – проигрываешь. Самое главное дело врага – посеять страх, сомнения, заставить человека метаться в поиске вариантов.
Подобная ситуация отписана в книге Наталии Соколовой «Под кровом Всевышнего». Может быть, современному человеку читать ее будет непросто. Автор книги из православной семьи. Она не работала. Занималась хозяйством, воспитанием детей. То есть вела ту самую жизнь, которая современной женщине просто недоступна. Но если выбрать то, что помогает развиваться, а не то, что может смутить, книга очень хорошая. Однажды заболел сын Федя. Наталия во сне увидела смерть в образе спеленутого ребенка. Силой Иисуса Христа она ограждала свое чадо и смерть отступила. Конечно, это видение могло быть просто сном. Но! Данный эпизод следует понимать в контексте книги в целом. Автор отмечает, что родители должны молиться за детей. Описывала случаи, когда дети находились в состоянии опасности и присутствие Ангела Хранителя чувствовалось. Так один из ее сыновей шел по улице и сверху на него чуть не упал инструмент, которым расчищали крышу от снега. Этот предмет наверняка убил бы мальчика. Но, сам не зная почему, он резко шагнул вперед, хотя никакой опасности не видел.
Конечно, маме самой надо потихоньку воцерковляться. Причащать детей. Иногда завеса, которая отделяет мир духовный от мира физического становится чуть более проницаемой. И то, что видит человек, способно удивить и даже испугать. Очень важно сделать правильные выводы. Не метаться, а двигаться в сторону Евангелия. Никакой колдун, как бы он не был развит, не сможет причинить зла человеку, если Господь не попустит. Если человек защищен действием Благодати, он находится под защитой Божественной.
Не ритуалы здесь важны. Не хождение со свечкой. А образ жизни человека. По слову прп. Серафима Саровского, поступок, совершенный в русле Евангельской заповеди, приобщает человека к Благодати Святого Духа. Тогда Благодать защищает его. Конечно, необходимы в жизни христианина и Исповедь, и Причастие. Это Таинства, а не ритуалы. Это то, что требует активного внутреннего изменения. Мы перестраиваем свой образ жизни, собственное мировоззрение, чтобы соответствовать той высоте, к которой и ведут нас Исповедь и Причастие.
Да, бывает так, что человек каким-то образом был связан с врагом. Кто-то вел греховный образ жизни. Кто-то имел эзотерический опыт. То есть человек был открыт для влияния вражия. Когда такой человек начинает меняться к лучшему, двигаться в конструктивном направлении, то вражия сила иногда припугивает. Дает, в частности, кошмарные сновидения в расчёте на то, что человек откажется от перемен. Но подобные искушения носят временный характер. Бояться не надо. Прибегайте к духовному оружию – Крестное знамение, молитва «Да воскреснет Бог», Крещенская вода. Рано или поздно человек задумывается о том, что дало повод врагу повод приблизиться к душе. Страх только усиливает нападки.