-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
Автор: | Иеромонах Соловецкого монастыря |
Дата: | 30.04.2022. |
Вы писали о Вашей дочери, которая иногда напивается до беспамятства и не заботится о своих детях. Вы хотите прочитать за неё псалтырь по одной кафизме и спрашиваете, стоит ли Вашей дочери пожить в монастыре или к кому-то подойти, или сделать что-то ещё.
Важно, чтобы эти вопросы задавал сам человек, находящийся в зависимости. Понятно, что мамы хотят помочь своим детям, но не всегда дети проявляют такой же интерес к духовной жизни, как и их родители. Дело даже не в том, чтобы к кому-то подойти, ведь можно попасть на разных людей: одни войдут в Ваше положение, другие, возможно, не поймут, о чём идёт речь. На тему отношения с детьми, которые находятся в зависимости, можно сказать многое.
Если у Вас есть желание, то можете почитать статью, подготовленную в Соловецком монастыре, которая называется «Преодоление зависимого поведения (часть 2)».
Часть 2-я написана для родственников зависимых и в ней даются некоторые советы, а также в этой статье рассказывается о тех беседах, которые являются одним целым циклом под названием «Проблема отклоняющегося поведения: родственникам, родителям, педагогам». С пункта 3 начинаются беседы, в которых главный акцент делается на самих родственниках, как им относиться к проблемам поведения пьющего человека, либо принимающего наркотики, либо охваченного какой-то иной страстью.
В первой части статьи «Преодоление зависимого поведения» также есть некоторые мысли, относящиеся к теме родственников, но в основном эта статья нацелена на помощь тем, кто непосредственно находится в зависимом поведении.
В этой статье рассказывается о различных беседах и текстах, которые так или иначе связаны с проблемой зависимого поведения. На тему женского алкоголизма были проведены беседы «Женщина и мужчина. Одиночество и счастье». В этих беседах разбирались некоторые причины, в связи с которыми женщины начинают пить. Если у Вашей дочери будет желание, она может попробовать полистать тексты, послушать беседы. Не зная лично, трудно что-то предложить в письменной форме.
Также, если у Вас есть желание, можете прочитать 40 дней акафист в честь иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих». По горячей молитве от образа совершались многие чудеса. https://disk.yandex.ru/i/GtND2OIbMcU-tw
P.S.: На всякий случай приводится информация о беседах «Женщина и мужчина. Одиночество и счастье».
Основные темы данного цикла выстроены вокруг вопросов о возможных причинах успеха или неуспеха в общении с противоположным полом, а также о возможных причинах счастья и несчастья. В контексте этих вопросов рассматривается и увлечение женщиной алкоголем.
Но обсуждается не столько сам алкоголь, как химическое вещество, сколько те проблемы, которые толкают женщину к нему. О чем идет речь? Об одиночестве и бездетности, о том, что никто не любит и некого любить, – в краткой аннотации всего не перечислишь. «Когда тебе уже за тридцать, – говорит одна женщина, – и – ни семьи, ни детей, тут недолго и духом упасть». Конечно, не всякая женщина, оказавшаяся в таком положении, приходит к алкоголю. Во что выльется жизненный кризис, зависит от личных особенностей каждой. Алкоголь – это лишь одно из следствий. И поэтому речь идет не столько о нем, сколько о женщине, у которой не складывается жизнь. А пьет она или нет, – вопрос вторичный.
В связи с этим можно сказать, что беседы адресованы не только тем женщинам, жизнь которых связана с алкоголем. А, вообще, женщинам. Да, впрочем, и мужчинам – тоже. Ведь и для них одиночество – тяжкое бремя. И они тоскуют по утраченной цельности. И они страдают от неразделенной любви.
Беседы не претендуют на полный охват всего пространства, покрываемого заявленной темой. За гранью сказанного лежат целые области невысказанного. Следовать всеми извилистыми тропами, пролегающими по этим областям, в беседах не предпринималось попытки. Задача перед этим циклом была поставлена иная – дать не ответы на все наболевшие вопросы, а ориентиры, почву для анализа, переосмысления и изменения своей жизни. В основу бесед вложено несколько идей, которыми можно было бы поделиться с женщиной при личной встречи во время неспешного разговора. Несколько идей, связанных общей темой и имеющих отношение к женщине, у которой не складывается жизнь, – вот что стоит за названием «Женщина и мужчина. Одиночество и счастье».
Заключительной беседой данного цикла может считаться беседа 11 из цикла «О путях выхода из проблемы, которые толкают человека к алкоголю». В ней рассматривается проблема, которая характерна и для современных женщин.
1. Женщина и алкоголь. Трудности с общением, нет радости. Красота и цельность
Основа бесед – истории реальных людей. Чаще всего женщины начинают пить по трем причинам: нелюбима, некого любить, нет детей. Плата за ложное чувство независимости – одиночество. Значение фразы «Считать себя хуже всех». Сказка «Принц Фредерик». Священник Геннадий Огрызков – высококласснейший специалист и пример настоящего смирения. Тирания мозга – невозможность освободиться от атак собственных мыслей. О идеях образах женщин в советских и постсоветских песнях. Дело не в «низкой самооценке», а в утрате внутреннего корня. Не самовнушение, а верность выбранному идеалу делает человека цельным. Евангелие – не закон, навязанный небом, а объективный закон счастья. Если человек (любой) не побеждает свою гордость, то она его уничтожает. Глава из книги «Отец Арсений» «Доброе слово». Женская красота – духовная и телесная. Иван Ильин, «Некрасивая женщина». Природная красота разрушается под воздействием страстей. Внутренняя цельность во много раз притягательнее телесной красоты. Секрет женского счастья по словам мужчины – ласка, нежность и кротость (что не исключает предприимчивости).
2. Цельность. Грубость и отсутствие гармонии в отношениях. Конфликт с мужчиной
Новая тема – «Нелюбима». Как многие продукты сейчас – ненастоящие, а лишь «со вкусом» чего-либо, так и многие люди становятся кем-то лишь «со вкусом» самого себя, а свои суть и настоящесть теряют. Экзюпери в книге «Цитадель» говорит, что быть самим собой значит сбыться. Иван Ильин – только засветивший изнутри добротой человек обретает цельность. Человек сбывется только в силовом напряжении, когда поднимается по крутому склону. Полюбить – значит увидеть в раздробленности мира цельность, а это значит узреть лик Господа. Глинский старец Серафим Амелин. Мужчина – не только глава семьи, но и главный носильщик тяжестей семьи. Статья «У российского алкоголизма женское лицо». Грубость и требовательность – разные вещи. Книга Виктора Николаева «Безотцовщина». Пивной хмель, являясь фитоэстрагеном, ведет к эндокринному сбою в организме женщины. Может ли жена быть причиной пьянства мужа?
3. Никто не любит. Одиночество. Что можно посоветовать. О счастье
Одна из возможных причин пьянства – тирания мозга. Может ли другой человек быть причиной пьянства или это генетическая предрасположенность? Основа для любви – не собственная правота, не вмененная обязанность, а сама любовь. Архимандрит Тихон (Агриков) и его «Матерь Света». Фаддей Витовницкий и книга «Мир и радость в Духе Святом». Прп. Макарий Великий объясняет смысл любви между человеком и Богом, используя образ любви между невестой и женихом. Иван Ильин, «Рождественское письмо». Надо будить людей своей любовью, этим звать их к любви и не думать о взаимности. Епископ Пантелеимон: Полюбив других, можно избежать одиночества. Николай Сербский: Стань находкой для других, и никакого одиночества не будет. Наша самость никогда не даст нам быть счастливыми. Счастье произрастает не от материальных благ, а от добротного жизненного уклада. Бог – это не карающий судья, а любящий Отец.
4. Несчастная любовь. Некого любить. Нет детей. Алкоголизм начинается с малого. Гаснет сердце
Одна из причин страсти любодеяния – самомнение (гордость). Настоящая любовь – светлое чувство, которое дает силы жить, а несчастная любовь разрушает, т.е. нужно разобраться с источником этой несчастной любви. Потребность любить и жертвовать – в природе женщины; женское сердце приходит в негодность, если это не реализуется. Об усыновлении; статья «Благодать сильнее генов». Надо учиться справляться со стрессом. Алкогольная индустрия для женщин. Хранение совести в мелочах – одно из немногих средств, которые можно противопоставить стрессу, угасанию сердца и т.д.. Правильный режим – одно из мощнейших средств от уныния и для развития творческой энергии.
5а. Бунт. Аборт. Конфликт с матерью. Женщины рассказывают. Строить с Богом
К счастью (как и к смыслу) нужно пробиваться, как пробивается колодец к воде. В чем смысл покоя? Без смирения, жертвенности, ежедневного совершенствования даже в мелочах сердце гаснет и у молодоженов, и у обратившихся от греха к Богу. Небытие не есть свобода. Материнское проклятье и аборты как возможные причины неустроенности. Прп. Порфирий Кавсокаливит о воспитании.
5б. Преодоление уныния через устремленность к добру
Эмоциональная боль дана человеку для развития. Страсть почти невозможно исцелить волевым усилием – только благодатью и направленностью всей жизни в противоположное страсти направление. Анонс следующих бесед «Ведут ли ЛСД (прочие ПАВ) и психотехники к познанию Истины?».